Один из недостатков электромобилей — в том, что на зарядку их аккумуляторов может уходить до 8 часов. Ученые Высшей политехнической школы Лозанны опубликовали доклад, в котором предлагается способ сократить зарядку до 15 минут — для этого понадобится станция мощностью 4,5 МВт. Правда, по словам исследователей, учитывая, что это мощность, равная мощности 4,5 тыс. стиральных машин, если подключить такую станцию к энергосети, та не выдержит нагрузки. Поэтому авторы создали буферную систему, которая отключается от сети прежде чем передать заряд электромобилю.
Совместно с сотрудниками других исследовательских учреждений они сконструировали литий-ионную батарею размером с грузовой контейнер, которая заряжается от обычной сети на низкой мощности, а когда к ней подключают электромобиль, за 15 минут выдает мощность в 20-30 кВт, полностью заряжая аккумулятор.
Швейцарские исследователи провели эксперимент, судя по которому, чтобы изобретенная ими станция смогла обслуживать по 200 машин в день, ей понадобится буферная батарея размером с четыре грузовых контейнера.