С начала проекта пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) его пользователи заказали через личный кабинет на портале сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР 4,1 млн раз и 485 тыс. раз направили выписку по электронной почте.
Пилотный проект стартовал летом 2015 года, когда на бета-версии ЕПГУ зарегистрированным пользователям стала доступна обновленная услуга проверки пенсионного счета. Граждане получали сведения о своем трудовом стаже, расчетном пенсионном капитале, величине индивидуального пенсионного коэффициента, а также выбранном варианте пенсионного обеспечения.
Пользователи ЕПГУ также могли сохранять и пересылать полученную информацию по электронной почте, в том числе и в кредитные организации. На текущий момент получать достоверные сведения о доходе своих клиентов и использовать выписки из ПФР для принятия решения о выдаче кредита могут все банки, напомнили в Минкомсвязи.
На втором этапе пилотного проекта будет автоматизирован процесс передачи выписки из ПФР, полученной гражданином через личный кабинет ЕПГУ, в кредитные организации. Запрос сведений из ПФР банки смогут осуществлять самостоятельно. Гражданину придет SMS с Единого портала госуслуг с предложением дать согласие на предоставление таких сведений в банк.
Кроме того, в рамках второго этапа, реализуемого Минкомсвязью России совместно с банками-участниками пилотного проекта, будет обеспечена возможность регистрировать физических лиц в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) из интернет-банкинга на основании полной идентификации гражданина, ранее выполненной банком.
Второй этап пилотного проекта будет запущен во второй половине 2016 года.