Группа AeroNet Национальной технологической инициативы поддержала разработку оригинального беспилотника внеаэродромного базирования, пишут «Известия».
Основная идея беспилотника «СерВерт СВ5Б» — создать на его основе пассажирское беспилотное авиатакси, подчеркивают разработчики компании «Авиатон».
Проект «СерВерт» перспективен как пассажирское такси, особенно в условиях отсутствия аэродромной инфраструктуры. Беспилотник «СерВерт СВ5Б» создается для внеаэродромного базирования — эксплуатация производится с площадок диаметром до 30 м. Взлетный вес «СерВерт СВ5Б» до 1,25 тыс. кг при дальности полета до 1 тыс. км.
«СерВерт СВ5Б» совмещает технологии самолета и вертолета: взлетает он вертикально, как вертолет, а полеты на дальние дистанции совершает уже как самолет.
При серийном производстве «СерВерт СВ5Б» будет стоить от 700 тыс. долл. до 1 млн долл.
Использование в России беспилотных воздушных судов в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 году. В те же сроки возможно разрешение коммерческого использования беспилотников в населенных пунктах, говорится в «дорожной карте», подготовленной экспертной группой AeroNet.