На заседании Подкомиссии по использованию ИТ при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию ИТ для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности был впервые представлен рейтинг субъектов, сформированный по результатам мониторинга реализации мероприятий по внедрению методических рекомендаций по информированию граждан о преимуществах получения госуслуг в электронной форме, сообщает пресс-служба Минкомсвязи.
Было отмечено, что более 40 субъектов РФ, участвовавших в рейтинге, набрали свыше 50 баллов, что говорит об удовлетворительном уровне применения рекомендаций. Кировская область, Москва и Ростовская область получили 100 баллов и заняли верхние строчки в рейтинге субъектов.
Мониторинг использования регионами методических рекомендаций выявил и самые частые ошибки. В их числе некорректное использование руководства по использованию атрибутики, искажение визуальной подачи, нерегулярность информирования граждан и несоответствие вида промо-материалов дизайну и организации региональных порталов.
Регионам, которые не предоставили результаты применения методических рекомендаций (в их числе Астраханская, Брянская, Иркутская, Магаданская, Новгородская области, республики Ингушетия, Карелия, Северная Осетия и другие регионы), рекомендовано до конца октября провести самостоятельное обследование и доложить в Минкомсвязь России. Дополнительно министерство проведет выборочный анализ качества организации органами власти мероприятий, направленных на популяризацию госуслуг.
Также были озвучены основные показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства. На конец мая 2016 года в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрированы 27,6 млн пользователей. Именно столько граждан России могут получать госуслуги в электронном виде.
Отмечен высокий уровень ошибок в работе электронных сервисов Системы межведомственного электронного взаимодействия. 36 федеральным органам госвласти необходимо снизить уровень ошибок в работе электронных сервисов СМЭВ до максимально допустимого, который составляет 1% от общего количества обращений.