Предназначенные на распознавание и анализ человеческих эмоций системы искусственного интеллекта так быстро совершенствуются, что уже к 2022 году личные электронные устройства будут знать об эмоциональном состоянии своих владельцев больше, чем члены их семей, полагают аналитики Gartner.
C помощью эмоциональных вычислительных технологий обычные бытовые предметы получают возможность обнаруживать и анализировать эмоциональные состояния людей, обрабатывать и реагировать на них. Это помогает определить контекст взаимодействия с пользователем и сделать его более персонализированным. Любым ИТ-компаниям придется активно реализовывать технологии искусственного интеллекта в своей продукции, иначе она потеряет актуальность, подчеркивают аналитики.
На нынешнем этапе эмоциональные системы находят применение главным образом в программировании виртуальных личных помощников и других технологий искусственного интеллекта в диалоговых системах. Второй этап будет связан с их применением в образовательных программах, видеоиграх, диагностических программах, спорте и самоуправляемых автомобилях. Большой потенциал имеет применение эмоциональных систем в медицинских устройствах — например, браслетах, способных обнаружить проблемы со здоровьем пользователя. К 2021 году каждый десятый пользователь электронных аксессуаров изменит с их помощью образ жизни и увеличит ее продолжительность в среднем на полгода, считают аналитики.
Сторонние облачные сервисы для расширения интеллектуальных возможностей своих продуктов будет к 2020 году использовать 60% производителей личных электронных устройств. Уже сейчас, например, Fitbit использует для записи статистики и взаимодействия с умными колонками сервис Alexa Skills, а Netflix реализует функции голосового управления через Actions for Google Assistant.
Аутентификация с помощью паролей теряет эффективность, отмечают аналитики. Даже современная аутентификация с помощью отпечатков пальцев подвержена сбоям из-за загрязнений. В ближайшие годы станет необходимым применение методов, сочетающих в себе машинное обучение, биометрические технологии и анализ поведения, полагают аналитики. Системы будут узнавать пользователей, предотвращать мошенничество и обнаруживать автоматизированные атаки — вирусы, трояны удаленного доступа и вредоносные боты.