По данным GfK, на начало 2018 года интернет-аудитория в России страше 16 лет составила 87 млн человек. Это на 3 млн больше, чем в 2016 году. Уровень проникновения Интернета вырос с 70,4% до 72,8%, мобильного Интернета — с 47% до 56%. Поскольку у молодежи показатель достиг практически предельных значений еще два года назад (на 2018 года это 98%), рост аудитории в последние годы большей частью за счет людей постарше. Так, в 2017 году среди людей от 55 лет доля пользователей увеличилась на четверть, доля пользователей мобильного Интернета – в два раза.
По итогам 2017 года мобильного Интернета составила 67 млн. человек. Рост аудитории в GfK связывают с ростом популярности смартфонов, а вот использование планшетов увеличивается незначительно, отмечают эксперты. 16 млн россиян (13,2%) в возрасте от 16 лет пользуются Интернетом только на мобильных устройствах. В селах этот показатель выше, чем в городах.
Смарт-ТВ пользуются 52% (из тех, кто имеют телевизор с соответствующей функцией), при это реальная аудитория составляет 10%.