Аналитики Gartner опросили свыше 160 ИТ-специалистов из различных компаний и пришли к выводу о том, что из всех облачных и локальных компонентов пакета Office 365, которые часто используются на предприятиях, только два — электронная почта и приложения Office — приносят им существенную выгоду.
Из 18 компонентов Office 365 только шесть используется более чем в половине компаний. Наиболее популярны Office ProPlus (версия пакета Office, входящая в Office 365) и Exchange Online с Outlook — ими пользуются в 88% и 82% компаний. OneDrive for Business, SharePoint и OneNote используют примерно в 70% компаний, а Skype for Business Online — в 68%. Teams, Power BI и Yammer используется меньше, чем в половине компаний, а Project Online и Delve — только в 30%.
Затем участников попросили оценить полезность компонентов Office 365, распределив им баллы из общей суммы в 100. Электронная почта набрала в среднем 33 балла, а приложения Office — 29. В то же время SharePoint, несмотря на широкое применение, набрал только 14 баллов, а OneDrive for Business — 12.
Многие компании еще не готовы использовать все возможности Office 365, заключают аналитики. Его менее популярные компоненты ориентированы на совместную, мобильную работу с применением средств аналитики, а переход к новым методам работы бывает трудным.