Минэкономразвития РФ совместно с Федеральной таможенной службой разработают предложения, как не допустить через интернет-магазины в Россию опасные для жизни и здоровья потребителей товары, в первую очередь детские, пишет «Коммерсантъ». Это может привести к сворачиванию рынка объемом 50-80 млрд руб. в год, считают эксперты.
Первым шагом станет необходимость указывать код, соответствующий классификатору товаров Евразийского экономического союза, рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли. Вторым шагом — обязанность продавца сообщать о наличии сертификата безопасности для посылок с предметами, предназначенными детям. Сейчас детские зарубежные товары не подлежат обязательной сертификации.
На продукцию для детей приходится 20% товаров трансграничной интернет-торговли, подсчитали ранее в управлении международных перевозок DPD в России. В АКИТ долю детских товаров оценили в 12%. Объем этого рынка по итогам 2017 года мог составить 49-82 млрд руб. Продавцы из США или Европы, возможно, станут игнорировать российский рынок из-за новых требований, а для Китая это станет большим ударом, считают в Data Insight.
Соответствующая инициатива может быть реализована до конца текущего года, какие-то отдельные шаги — уже к лету, рассказали в АКИТ.