«КамАЗ» рассчитывает начать конструкторскую разработку 12-местных беспилотных электробусов ШАТЛ («КамАЗ-1221») в 2019 году, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора по развитию и инновационным продуктам ПАО «КамАЗ» Фирдауса Кабирова.
По словам Кабирова, это будет прототип «В», который создадут «с учетом технологических особенностей и будущего освоения в производстве».
В середине июня компания представила на специальной трассе в Казани прототип «А». Скорость движения беспилотного электробуса во время показа составила 10 км/ч.
ШАТЛ, разработанный «КамАЗом» совместно с «НАМИ», предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.
Беспилотник «КамАЗ-1221» ШАТЛ осуществляет посадку и высадку пассажиров на остановках, определенных службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Используя специальный интерфейс, пассажир может управлять системой открывания дверей, системой выбора остановки, в том числе по требованию, аварийной остановки, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминия.
Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах, выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КамАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике.