В Минпромторге предложили «рассмотреть преимущества применения RFID-технологий, а также возможность их использования для маркировки алкогольной продукции», сообщает РБК. В ведомстве считают, что RFID имеет несколько преимуществ перед другими способами идентификации: эти метки сложно подделать, их можно считывать быстро и на большом расстоянии.
В мае производитель микроэлектронной продукции ПАО «Микрон» (принадлежит АФК «Система») уже договорился провести эксперимент по маркировке с одним из крупнейших производителей алкоголя в России — Beluga Group. На каждую бутылку, по мнению ведомства, ставить RFID-метку не получится, поскольку это может привести к подорожанию алкоголя. Стоимость одной метки составит 10 руб. без учета затрат на считыватели.
В России с середины 2018 года вводят систему полного поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС — единой государственной автоматизированной информационной системе учета алкоголя. Ранее отслеживать каждую бутылку на всех этапах предлагали с помощью блокчейна. Для алкогольного рынка возможен сценарий, который сейчас можно увидеть в молочной отрасли, полагают участники рынка. Это использование системы ветеринарной сертификации «Меркурий» и маркировки Центра развития перспективных технологий.