Опросы потребителей в США и Великобритании показывают, что технологии искусственного интеллекта привлекают их в первую очередь возможностью сэкономить время и деньги, полагают аналитики Gartner. Этим они отличаются от других персональных технологий, которые потребители рассматривают главным образом как средство общения, развлечения и поднятия самооценки.
58% опрошенных готовы использовать технологии искусственного интеллекта, если они смогут взять на себя часть их дел и сберечь таким образом время, а 53% рассчитывают, что они подскажут им способы сэкономить деньги. 47% ценят в искусственном интеллекте возможности легкого доступа к информации — например, о транспорте или о повседневных расходах на различные товары.
70% потребителей не возражают против того, чтобы искусственный интеллект следил за состоянием их здоровья и распознавал голоса и лица с целью обеспечения безопасности операций. Однако больше половины потребителей не хотят, чтобы компьютер мог анализировать выражения их лиц и понимать, что они чувствуют, а 63% возражают против постоянного прослушивания их разговоров для сбора данных. Потребители скептически относятся к возможностям защиты личной информации при использовании искусственного интеллекта. 65% считают, что в результате она ухудшится, а не улучшится.
Причины использования потребителями искусственного интеллекта
Источник: Gartner, сентябрь 2018.