Система Customer 360, разработанная компанией Salesforce, предназначена для построения единого и полного профиля клиента, содержащего данные о взаимодействии с клиентом через разные платформы и сторонние системы. С помощью Customer 360 агент по обслуживанию клиентов, например, сможет увидеть предыдущие заказы, товары в корзине и списке желаний, все маркетинговые кампании, в которых клиент принимал участие и даже оценку риска оттока для этого клиента. При этом все данные хранятся в исходных местах: Customer 360 запрашивает их только при необходимости, на ходу выполняя подготовку, проверку соответствия, разрешение конфликтов и обновление. Помимо прочего, это, как считают в Salesforce, позволяет выполнить требования Европейской директивы о защите данных GDPR. Важнее всего, подчеркивают в Salesforce, то, что Customer 360 позволяет не только просматривать данные, но и передавать их в корпоративную систему CRM для последующего использования.
Сейчас Salesforce Customer 360 проходит пилотное тестирование, а в продажу выйдет в 2019 году. Цены компания пока не объявила.