Компания Mozilla, разработчик Firefox, нашла новые пути монетизации своего браузера. В нем отныне будет показываться реклама швейцарской компании ProtonVPN — провайдера виртуальных частных сетей, а Mozilla будет получать часть доходов от подписки на услуги ProtonVPN. Именно возможность защиты каналов связи с помощью VPN является одним из самых частых пожеланий пользователей Firefox, поясняют разработчики браузера. ProtonVPN придерживается строгих правил защиты личных данных и не записывает действия пользователей, подчеркивают в Mozilla.
Еще одним важным источником доходов для Mozilla может стать партнерство с Amazon. На открывающихся вкладках браузера теперь будут отображаться два новых значка с пометками "Google" и "Amazon". При нажатии на них в адресную строку будут подставляться, соответственно, ключевые слова @google и @amazon, а весь текст, введенный после них, автоматически станет поисковым запросом на сайтах Google и Amazon. Если пользователь после такого запроса сделает покупку на Amazon, Mozilla получит комиссионные в размере от 1% (при покупке видеоигр) до 10% (в разделе Amazon Fashion).
Сейчас Mozilla практически все доходы получает от договоров с поисковыми системами, в первую очередь, с Google.