15 ноября компания «Яндекс» начала выполнять антипиратский меморандум и стала удалять из поисковой выдачи ссылки на спорный контент, пишет РБК. Предполагается, что эти меры будут способствовать распространению легального контента в Интернете и помогут изменить привычки пользователей, заявили в компании.
«Яндекс», Mail.Ru и Rambler подписали меморандум о сотрудничестве в сфере исключительных прав в Интернете с правообладателями, среди которых были «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-Медиа Холдинг», Национальная медиа группа, 1 ноября. Правообладатели обязались составить реестр сайтов с пиратским аудио- и видеоконтентом. Администраторы интернет-ресурсов должны теперь проверять этот список каждые пять минут и удалять из поисковой выдачи ссылки на указанные сайты в течение шести часов.
Позднее Ассоциация по защите авторских прав в Интернете, представляющая интересы крупнейших российских издательств», также предложила «Яндексу» подписать меморандум о сотрудничестве в сфере защиты электронных и аудиокниг. По мнению ассоциации, поисковая выдача помогает пиратским сайтам наращивать аудиторию и запускать новые сайты с нелегальным контентом. В существующем антипиратском меморандуме интересы книгоиздателей учтены не были.