В сегменте умных колонок в 2019 году будет отмечен самый быстрый рост выручки за всю историю устройств, имеющих выход в Интернет, говорится в прогнозе развития отраслей высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ на 2019 год компании Deloitte, на который ссылается «КоммерсантЪ».
По итогам 2018 года в мире будет продано около 98 млн умных колонок, выручка достигнет 4,3 млрд долл., а в 2019 году показатели вырастут до 164 млн штук и 7 млрд долл. соответственно, полагают в Deloitte. Рост последних лет был обеспечен в основном англоговорящими странами, а в дальнейшем будет достигаться за счет локализации голосовых помощников.
Сейчас по проникновению умных колонок лидируют городские жители Китая — такое устройство есть у 22% из числа опрошенных. Умная колонка также есть у 20% жителей США и 12% жителей Великобритании. По частоте использования умная колонка занимает седьмую позицию среди гаджетов, обойдя электронную книгу. Чаще всего пользователи просят колонку включить музыку (60% общего числа запросов), сообщить прогноз погоды (52%), установить будильник и искать информацию (по 39%).
По итогам второго квартала 2018 года лидером по продажам устройств на рынке умных колонок в мире была Google с долей в 32,3%, следует из отчета Canalys. Следом идут Amazon (24,5%), Alibaba (17,7%) и Xiaomi (12,2%). Остальные компании, включая Apple, заняли 13,2%.
В России заметными устройствами на рынке умных колонок являются «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым ассистентом «Алисой» и Apple HomePod с Siri, указывают аналитики. Сейчас, по их оценке, рынок в России составляет всего лишь «тысячи устройств» и окончательно сформируется в течение двух-трех лет, когда на него начнут выходить сторонние устройства с голосовым помощником Google.
В целом же сегмент портативной акустики, включая колонки, в России растет и по итогам 2018 года составит 6–7 млрд руб., ожидают аналитики.