Отечественные продавцы электроники ждут, что по итогам 2018 года продажи игровых консолей в России превысят 12 млрд руб., что может оказаться больше показателя докризисного 2014 года, пишет «КоммерсантЪ».
Согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», на которые ссылается издание, общие продажи игровых консолей в России за девять месяцев 2018 года составили 6,8 млрд руб. Это больше, чем за аналогичный период 2014 года — 5,7 млрд руб. В последующие кризисные годы продажи падали: так, в январе–сентябре 2016 года они составили 3,8 млрд руб. По итогам всего 2018 года «М.Видео-Эльдорадо» ожидает, что продажи консолей составят 12 млрд руб. Согласно подсчетам ретейлера, около 70% продаж приходится на Sony PlayStation 4, при этом в текущем году удвоился спрос на Nintendo Switch.
С прогнозами «М.Видео-Эльдорадо» согласны в «Infoline-Аналитике». В объединенной компании «Связной» и «Евросеть», в свою очередь, рассчитывают, что общий объем продаж консолей за год будет несколько больше — 12,7 млрд руб.
У «М.Видео-Эльдорадо», по данным «Infoline-Аналитики», самая большая доля на российском рынке игровых консолей — более 50%. На втором месте находится ГК DNS (свыше 25%), на третьем — «Ситилинк» (менее 10%).
В компании «Связной» и «Евросеть» ожидают, что в натуральном выражении количество проданных приставок в 2018 году вырастет на 33%, до 629 тыс. штук.
В «М.Видео-Эльдорадо» обращают внимание на увеличение интернет-продаж: каждая четвертая консоль приобретается онлайн. Аналогичную тенденцию заметили и в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники — РАТЭК.
В «М.Видео-Эльдорадо» связывают рост рынка консолей с интересом к более дорогим моделям последнего поколения, распространением технологии VR и растущей доступностью 4К-телевизоров. На увеличение продаж положительно влияет и то, что средний возраст российского игрока приближается к 30 годам. В «Infoline-Аналитики» считают, что рост продаж связан с восстановлением покупательской активности в сегменте потребительской электроники в целом, а также с агрессивным маркетингом производителей и ритейлеров.
В «М.Видео-Эльдорадо» в этом году зафиксировали также рост продаж самих игр для консолей: к прошлому году они увеличились на 19%.