По данным исследования «Цифровая экономика от теории к практике: как российский бизнес использует ИИ» РАЭК, НИУ ВШЭ и Microsoft, наиболее часто используемым типом решений на базе искусственного интеллекта в России являются виртуальные ассистенты: их применяют 38% руководителей и ведущих специалистов. На втором месте оказались прогнозный анализ (35%) и машинное обучение (35%). Ожидается, что в течение пяти лет применение искусственного интеллекта покажет взрывной рост в области беспилотного транспорта (с 9% до 24%) и робототехники (с 8% до 17%).
Лидерами по внедрению и использованию искусственного интеллекта являются маркетинг и реклама, ретейл, банковский сектор, телекоммуникации и промышленность. В промышленности чаще всего используют рекомендательные системы для принятия технологических решений и повышения безопасности производства, в розничной торговле – сервисы по решению логистических задач, изучению поведения покупателей, а в банках искусственный интеллект используют для формирования индивидуальных предложений и повышения эффективности таргетинга.
90% опрошенных экспертов считают, что в 2019-2024 годах искусственный интеллект повлияет на экономический рост, производительность труда, инновационное развитие и создание рабочих мест. Основными вызовами развития искусственного интеллекта в России 50% опрошенных называют управление данными (сбор, аналитика, интерпретация данных), квалификацию специалистов (37%) и необходимость изменения существующих бизнес-моделей (27%).