26 июня началось тестирование первой «Ласточки» с системой компьютерного зрения, пишет «РИА Новости». Этот первый скоростной электропоезд поезд передал РЖД завод Уральские локомотивы«. Он оснащен набором датчиков, таких как видеокамера, тепловизор и лидары, каждый из которых выполняет свою функцию по распознаванию объектов на пути следования. Так, тепловизор срабатывает при плохих погодных условиях, видеокамера ориентирована на дальние расстояния (1,5 километра), а лидары – на ближние дистанции (до 200 метров).
Сейчас все пассажирские поезда в России, курсирующие по путям общего пользования, управляются машинистом. В сентябре 2018 года в РЖД сообщали, что в 2019 году протестируют беспилотные «Ласточки» на МЦК.
Специалисты завода «Уральские локомотивы» совместно с разработчиками системы «машинного зрения» на протяжении нескольких месяцев будут отслеживать работу «Ласточки» №113, чтобы скорректировать алгоритм автоведения поезда. Мониторинг и анализ работы новых систем позволит проработать возможности для внедрения технологий вождения поездов без машинистов.