Несколько российских компаний подписали Кодекс этики использования данных. Его положения должны стать основой для саморегулирования отношений компаний между собой, а также иными юридическими лицами и гражданами при работе со всеми видами данных — от пользовательских до промышленных. Подписи под документом поставили представители ряда банков (ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк, Тинькофф Банк), операторов («МегаФон», МТС, «ВымпелКом», «Ростелеком»), фонда «Сколково», а также компаний «Яндекс», Mail.ru Group и «Газпром-медиа холдинг».
Целью создания кодекса в соответствующем сообщении Аналитического центра при правительстве РФ названо, в частности, установление универсальных правил, определяющих «границы допустимого поведения для всего профессионального сообщества»,
«Крупнейшие компании рынка данных решили, что этот документ нужен, разработали его и, более того, добровольно приняли на себя обязательства соблюдать все положения. Крупнейшим игрокам, которые инициировали работу по созданию Кодекса, важно, чтобы их клиенты, люди, для которых работают эти компании, доверяли тем, кто оказывает им услуги и продает товары. Поэтому добросовестность крупных российских интернет-игроков, финансовых компаний, передовых банков или телеком-операторов для них означает прежде всего доверие клиентов», — заявила принятие Кодекса президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова.
Ожидается, что положения кодекса станут базой для создания реально действующих законодательных инициатив в области регулирования обращения с данными.