Отделам продаж необходимо готовиться к восстановлению работы после карантина, отмечают аналитики Gartner. Опросы показывают, что 60% руководителей отделов продаж рассчитывают возобновить работу уже в июне. Подготовку к этому они ведут по трем направлениям.
Главной задачей для них является экономия средств. Аналитики рекомендуют отделам продаж вместе с финансовыми отделами регулярно сверяться со сценариями изменения доходов компании и избегать сокращения расходов на электронную торговлю и цифровой маркетинг. Вследствие пандемии коронавируса роль цифровых каналов радикально выросла, и поэтому отделам продаж нужно сформировать стратегию многоканального взаимодействия с покупателями. Презентации, расчитанные на долгие личные переговоры, в нынешних условиях неэффективны.
Наконец, руководителям отделов продаж следует подготовиться к быстрому восстановлению спроса. Обучение сотрудников должно быть сконцентрировано на ведении покупателей, сценарии продаж переориентированы на виртуальные продажи, а задачей менеджеров должна стать исключительно поддержка продавцов.