Минкомсвязь предлагает онлайн-агрегаторам товаров и услуг подключиться к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала «Госуслуги», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект соответствующего постановления правительства. Участие в эксперименте подтвердили изданию сервис поиска недвижимости ЦИАН, торговая площадка «Авито», а также портал «Авто.ру».
По планам, использование ЕСИА для аутентификации пользователей позволит снизить уровень мошенничества на таких площадках, выросший после введения самоизоляции. Эксперимент продлится год начиная с 1 июля. Участие в нем для интернет-площадок будет добровольным и бесплатным.
В «Авто.ру» считают перспективной возможность регистрации с помощью «Госуслуг»; схожий проект сайт уже реализует вместе с mos.ru. В «Авито» полагают, что инициатива может облегчить внутренний документооборот, а также сделать удобнее и безопаснее взаимодействие пользователей. В ЦИАНе считают, что с помощью такого механизма может укрепиться доверие между пользователями.
В Минкомсвязи подчеркивают, что власти не получат доступ к данным пользователей через подобный механизм. Опрошенные изданием эксперты отметили, что министерство может быть заинтересовано в реализации проекта для повышения популярности портала госуслуг; кроме того, в перспективе использование аутентификации пользователей через «Госуслуги» могло бы использоваться для сбора статистической информации.