В прошлом году россияне впервые за последнее десятилетие стали меньше заказывать из зарубежных интернет-магазинов, говорится в исследовании НИУ ВШЭ «Российский рынок интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020-го». В 2019 году оборот трансграничной интернет-торговли снизился по сравнению с 2018 годом на 3%, до 323 млрд руб. Снизилось и количество выполненных заказов: 340 млн против 349 млн штук годом ранее.
В РБК приводят данные и других источников. Национальная ассоциация дистанционной торговли зафиксировала снижение объема трансграничной торговли в денежном выражении: с 3,24 млрд долл. (203,1 млрд руб.) в 2018 году до 2,85 млрд долл. (около 184,4 млрд руб.) в 2019-м. Количество заказанных товаров увеличилось на 1%, до 380 млн.
У Ассоциации компаний интернет-торговли свои цифры, которые базируются, в том числе, на данных Сбербанка. По ее версии, в прошлом году объем трансграничной торговли все-таки вырос — на 25% по сравнению с 2018 годом, до 645 млрд руб. Однако в АКИТ полагают, что общее число посылок и бандеролей снизилось на 7%, до 323,3 млн шт.
Банк России приводит такие данные: в 2019 году стоимость товаров, «приобретенных в иностранных онлайн-магазинах», составила 8,6 млрд долл., что на 11% меньше, чем годом ранее. В ВШЭ полагают, что оценка ЦБ может завышаться из-за того, что в основе расчета лежит отчетность банков об операциях с использованием платежных карт, но, как показывает практика, у отдельных банков могут возникать сложности с корректным разделением платежей своих клиентов за товары и услуги, которые не относятся к товарной интернет-торговле.