В третьем квартале 2020 года объем продаж средств объединенных коммуникаций и совместной работы (Unified Communications & Collaboration, UC&C) в мире вырос до 12,2 млрд долл., что на 26,7% больше, чем в третьем квартале прошлого года и на 6,9% больше, чем в предшествующем квартале этого года. Рост спроса на средства UC&C, особенно облачные, ожидался в связи с тем, что компании всех размеров в период восстановления после пандемии начинают направлять средства на проекты цифровой трансформации и рабочей среды будущего.
Сегмент средств совместной работы (в том числе видеоконференций) вырос за год на 46,7% почти до 5,8 млрд долл. Продажи размещаемых в публичных облачных системах средств голосовой связи и объединенных коммуникаций выросли на 23,3% до 4,3 млрд долл. При этом продажи традиционных корпоративных комнатных систем видеоконференций упали на 2,3%, тогда как видеосистем для небольших помещений и инфраструктурного оборудования выросли, соответственно на 72,5% и 16,8%.
На долю Microsoft сейчас приходится 35,1% рынка средств объединенных коммуникаций и совместной работы. За год компания увеличила объем продаж на 45,3%. Cisco удерживает долю в 10,6%. На третьем месте находится Zoom (6,2%), выручка которой выросла за год на 375,1%. За ней следуют Avaya (2,7%) и RingCentral (1,9%).