В «Яндекс.Такси» объявили о покупке контакт-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы компаний «Везет». Сумма сделки — 178 млн долл.
«Сделка позволит «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, в частности предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов», — говорится в сообщении интернет-компании.
Компания «Яндекс.Такси» договорилась о покупке контакт-центров и программного обеспечения «Везет» еще в середине 2019 года. Компания также намеревалась в течение трех лет вложить около 8 млрд руб. в развитие сервисов такси в регионах России. Однако сделка затянулась, поскольку Федеральная антимонопольная служба отказывала компаниям в ее одобрении. Как говорилось в сообщении ФАС, такая сделка усилила бы доминирующее положение компании как на всей территории России, так и в границах более половины регионов.
Как подчеркивают в «Яндекс.Такси», на этот раз разрешение на сделку не заправшивалось, поскольку она не подпадает под критерии сделок, требующих согласования с антимонопольным органом — балансовая стоимость приобретаемых активов находится в диапазоне, не требующем согласования покупки по российскому законодательству. В отличие от соглашения, анонсированного в 2019 году, новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов «Везет», действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение, добавили в компании.
Тем не менее, Федеральная антимонопольная служба заявили, что проведет проверку в связи с заявлением «Яндекс.Такси» о покупке компанией части активов группы «Везет». В ведомстве напомнили, что в 2020 году рассматривали ходатайство о покупке агрегатора такси «Везет» и отказались дать согласие на сделку, так как та «могла привести к ограничению конкуренции на рынке».