Антимонопольное ведомство Франции объявило о наложенном на компанию Google штрафе в размере 220 млн евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламы, размещаемой на интернет-сайтах и в мобильных приложениях.
Как установило ведомство, в Google в ущерб своим конкурентам предоставили привилегии своему сервису Google Ad Manager, интегрированному в него серверу объявлений DFP (дает издателям сайтов и приложений возможность продавать рекламные места) и платформе SSP AdX, через которую проводятся аукционы по продаже рекламных мест.
Антимонопольщики отметили, что от действий Google особенно пострадали газеты, доходы которых и так снизились из-за уменьшения подписки на печатные версии изданий и сокращения поступлений от размещаемой в них рекламы.
В Google не оспаривали по существу предъявленные ему претензии и пошли на сделку с антимонопольным ведомством, взяв на себя обязательства усовершенствовать взаимодействие Google Ad Manager со сторонними рекламными серверами и платформами по продаже рекламных мест, исключив предоставление продуктам Google преимущества. Обязательства позволят восстановить равные условия для всех игроков, уверены в ведомстве.