В третьем квартале 2021 года в мире было продано чуть больше 34,8 млн мониторов для персональных компьютеров, что на 7,2% меньше, чем в третьем квартале прошлого года. Хотя во многих странах, особенно в азиатско-тихоокеанском регионе, спрос на мониторы по-прежнему высок, в Северной Америке и Западной Европе продажи существенно упали, в основном из-за снижения потребительского спроса. Кроме того, сохраняются проблемы в логистике и снабжении.
Снижение потребительского спроса частично компенсируется повышенным спросом в корпоративном секторе, связанном с возвращением к офисной работе после карантинов. Поэтому производители, ориентирующиеся на корпоративных заказчиков, в этом квартале показали относительно высокие результаты: у Dell продажи выросли на 20,6%, а у Lenovo — на 6,9%, тогда как у TPV, HP и Samsung упали, соответственно, на 30,1%, 21% и 14,7%. Однако из-за проблем со снабжением и вопросов приоритетов закупок в целом в корпоративном секторе продажи упали на 2%.
Аналитики IDC полагают, что по мере снижения спроса цены на компоненты мониторов стабилизируются. Несмотря на падение продаж в третьем квартале, благодаря высоким результатам первой половины года за год в целом рынок вырастет на 4,6%.
Мировой рынок ПК-мониторов, 2019-2025
Примечание: * - прогноз.
Источник: IDC, декабрь 2021.
Ведущие мировые поставщики ПК-мониторов
Компания | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2021 | Доля рынка (%), III кв. 2021 | Объем поставок (млн шт.), III кв. 2020 | Доля рынка (%), III кв. 2020 | Рост (%), III кв. 2021/III кв. 2020 |
---|---|---|---|---|---|
Dell Technologies | 7,666 | 22,0 | 6,359 | 17,0 | +20,6 |
Lenovo | 4,238 | 12,2 | 3,966 | 10,6 | +6,9 |
TPV | 3,971 | 11,4 | 5,679 | 15,1 | -30,1 |
HP Inc. | 3,723 | 10,7 | 4,711 | 12,6 | -21,0 |
Samsung | 2,875 | 8,3 | 3,370 | 9,0 | -14,7 |
Другие | 12,328 | 35,4 | 13,417 | 35,8 | -8,1 |
Всего | 34,801 | 100,0 | 37,502 | 100,0 | -7,2 |
Источник: IDC, декабрь 2021.