Опубликованы финансовые результаты компании «Яндекс» за четвертый квартал и весь 2021 год. Выручка «Яндекса» в 2021 году выросла на 63% по сравнению с 2020-м — до 356,2 млрд руб. Результаты оказались выше собственного прогноза компании по выручке на уровне 340–350 млрд руб., а также выше прогнозов рынка. Операционный убыток компании составил 13,3 млрд. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 35%, до 32,1 млрд руб. Чистый убыток составил 14,7 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль — 8 млрд руб. (-61% год к году).
Снижение EBITDA «Яндекса» по сравнению с прошлым годом было ожидаемым из-за значительных инвестиций в развитие, в частности в торговую площадку «Яндекс.Маркет». Площадка быстро наращивает торговые обороты, однако остается убыточной: для компании в настоящее время важнее завоевание масимальной доли рынка, а не операционную эффективность.
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в четвертом квартале 2021 года составила в среднем 60,2%. Год назад она составляла 59,7%.
Представлен и финансовый прогноз на следующий год. Общая выручка в 2022 году группы компаний, как ожидается, составит 490–500 млрд руб. По сравнению с 2021 годом она увеличится на 38–40%. Рост выручки сегмента «Поиск и портал» в рублях ожидается на уровне 15–18% по сравнению с 2021 годом.
Общая валовая стоимость поездок в сегменте, объединяющем «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв», составит 700–720 млрд руб. за полный 2022 год. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сервиса онлайн-заказа такси увеличится. Товарооборот на сервисах электронной коммерции (среди них — маркетплейс «Яндекс.Маркет», сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка», а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнеров через сервис «Яндекс.Еда») в 2022 году увеличится вдвое по сравнению с 2021 годом.