Ведущий российский онлайн-ретейлер Ozon сообщил о росте количества заказов и увеличении оборота во втором квартале. Маркетплейс впервые достиг операционной безубыточности: скорректированный показатель EBITDA составил 0,2 млрд руб. против отрицательного показателя 9,1 млрд руб. во втором квартале 2021 года.
Оборот от продаж товаров и услуг (GMV) компании увеличился на 92% по сравнению с 2021 годом благодаря сильному росту заказов и достиг 170,6 млрд руб. В компании отметили, что увеличению оборота способствовал рост количества заказов — на 121% по сравнению с прошлым годом, до 90,2 млн. Ключевые факторы роста — расширение клиентской базы и увеличение частоты заказов.
Количество активных покупателей увеличилось на 67% и выросло до 30,7 млн человек. Годом ранее оно составляло 18,4 млн. Частота заказов поднялась на 64% по сравнению с прошлым годом. По состоянию на 30 июня она составила 10,8 заказов в год по сравнению с 6,6 на 30 июня прошлого года. Количество активных продавцов также выросло — оно утроилось за год и превысило 150 тыс. по состоянию на 30 июня.
Общая выручка выросла на 58%, до 58,5 млрд руб. Выручка от услуг за год увеличилась на 185% и впервые превысила выручку от прямых продаж товаров за счет увеличения дохода от рыночных комиссий, рекламы и других поступлений во втором квартале 2022 года. Доходы от услуг продолжают расти в течение четырех кварталов подряд благодаря увеличению торговой базы с более чем двукратным ростом заказов, сообщили в компании.
Убыток за квартал составил 7,2 млрд руб. по сравнению с 15 млрд руб. во втором квартале 2021 года. В компании сообщили, что сократить убыток удалось в значительной степени благодаря усилению контроля над расходами и повышению операционной эффективности.
В Ozon ожидают, что по итогам года рост оборота от продаж товаров и услуг составит не менее 80%.