К основным для себя областям бизнеса в Italtel относят VoIP-решения на базе платформы iMSS, сетевую интеграцию и предоставление профессиональных услуг. Оборот компании со штатом более 2,4 тыс. человек составил в 2006 году 546 млн евро. В нашей стране, где Italtel работает с 1991 года, совокупный объем поставок оценивается в 1,4 млн. портов, в основном городских телефонных станций. Офисы компании расположены в Москве, Петербурге и Тюмени, а в МТУСИ создан ее учебный центр. Российскими клиентами Italtel являются "ЦентрТелеком", "Евротелеком", РИКТ из Междуреченска.
До сих пор Italtel в России преимущественно продавала напрямую.
"Наш бизнес в России начал стремительно развиваться 17 лет назад, затем темпы роста снизились, но мы сумели остаться в этой стране, а теперь хотим выйти на новую орбиту, устанавливая партнерские связи с местными компаниями", - заявил Даниеле Ди Либераторе, отвечающий в Italtel за российский рынок. Самыми перспективными клиентами на отечественном рынке в компании считают традиционных телефонных операторов, а также операторов нового поколения и корпоративных клиентов. С двумя последними категориями заказчиков будут проводится совместные с "АМТ-Груп" работы по продвижению на телекоммуникационный рынок России и стран СНГ решений в области сетей следующего поколения и сервисной архитектуры подсистемы IP-мультимедиа (IP Multimedia Subsystem, IMS).
Системы на основе платформы iMSS могут быть использованы для реализации сетевых решений, обеспечивающих предоставление мультисервисных услуг связи на базе NGN. Об этом свидетельствуют, в частности, проведенные в технопарке ЦНИИС испытания оборудования Italtel Softswitch и разработка на их основе рекомендаций по модернизации телефонных сетей. Применение продуктов данной платформы позволяет также организовать предоставление абонентам комплексных услуг широкополосного доступа, голосовых сервисов, видеосвязи, Web-телефонии, доставки контента. Платформа iMSS поддерживает протоколы управления вызовами SIP, H.323 и MGCP-Line, а также обеспечивает возможность взаимодействия с телефонными сетями общего пользования, сетями наземной мобильной связи общего пользования и IP-сетями.
Ди Либераторе подчеркнул, что соглашение с "АМТ-Груп" не носит эксклюзивного характера и что в дальнейшем, учитывая масштабы нашей страны, возможно, появятся новые партнеры. Характеризуя состояние российского рынка, он отметил общие с европейскими тенденции его развития. В Западной Европе активный интерес к решениям на базе IMS возник полтора-два года назад, но постепенно он принял более сдержанный характер, отчасти из-за относительной сложности этой технологии, отчасти из-за функционально соизмеримых с cетями NGN возможностями.
"Все сначала думали о повсеместном переходе к IMS, но на деле - это эволюционный, требующий достаточного времени процесс. Того же следует ожидать и в России", - пояснил Ди Либераторе.
Тем не менее, используя весь арсенал имеющихся технологий и решений, в Italtel надеются заполучить в течение года в качестве клиентов еще двух российских операторов и хотя бы одного корпоративного заказчика, подчеркивая, что это должны быть очень крупные организации. И рассчитывают на содействие в этом специалистов "АМТ-Груп". Следует отметить, что обе компании сближает сотрудничество с Cisco – АМТ является многолетним "золотым" партнером, а Italtel – лучшим итальянским партнером по унифицированным коммуникациям. Глава "АМТ-Груп" Андрэ Маньковский полагает, что в течение первого года работы доходы за счет сотрудничества с Italtel составят около 1,5 млн долл. (суммарный оборот российской компании в 2007 году равен 140 млн).