По словам генерального директора компании Softline Руслана Белоусова, цели проекта - предложить рынку новые продукты, повысить лояльность клиентов и способствовать цивилизованному развитию рынка программного обеспечения в России.
Кредит предоставляется в залоговом и беззалоговом вариантах. В первом случае ставка банка 15%, во втором – 17% годовых. По словам Анатолия Хвостикова, директора Росбанка департамента по работе с малым бизнесом, данные процентные ставки являются льготными по сравнению с действующими на рынке. Кроме того, компания Softline предоставляет таким клиентам дополнительную пятипроцентную скидку.
Сумма кредита может варьироваться от 150 до 600 тыс. руб., срок возврата – от 3 до 36 месяцев. Эти величины были определены в ходе исследования, проведенного специалистами Softline среди 15 тыс. клиентов из сегмента SMB. Прежде всего выяснилось, что 45% респондентов хотели бы иметь возможность приобретать программы в кредит. 47% клиентов назвали оптимальным периодом кредитования срок от одного года до трех лет, 28% - три года и более, а 25% - год и менее. Кроме того, в ходе опроса выяснилось, что порядка 40% компаний рассчитывало на кредитные средства в размере, превышающем 10 тыс. долл., а четверть компаний готовы взять кредит от 3 до 10 тыс. долл.
По словам Хвостиков, проект "Софт в кредит" позволит предпринимателям не выводить из оборота денежные средства и снизить риски, связанные с использованием нелицензионного программного обеспечения.
Для просвещения клиентов в Softline организованы горячие линии по вопросам лицензирования и кредитования, создан сайт программы с кредитным калькулятором по продуктам Microsoft и заявкой на оформление кредита онлайн. Компания имеет 25 офисов по всей России, там же, где нет представительств Softline, продвижением программы будет заниматься Росбанк. Во все его 180 подразделений, предоставляющих кредиты средним и малым предприятиям, сотрудникам, отвечающим за работу с клиентами этого сегмента, направлены информационные письма о новом продукте. Кроме того, операторы трех центров обработки вызовов банка будут круглосуточно консультировать потенциальных клиентов по условиям предоставления кредита.
"Для нас этот старт нового направления работы в кооперации с крупными компаниями является крайне значимым. Это первый проект национального масштаба для Росбанка, и мы постараемся, чтобы он был максимально полезен как для его участников, так и для клиентов", - заявил Хвостиков.
Учитывая, что более половины бизнеса Softline связано с продуктами Microsoft, а около 50% клиентов компании – представители малого и среднего бизнеса, специалисты компании прогнозируют объем продаж в рамках проекта не менее 30 млн долл. до конца 2008 года.