Основы технологий Java были предложены в 1995 году Джеймсом Гослингом, которого теперь часто называют отцом этого языка программирования. Долгое время Гослинг работал в Sun Microsystems и являлся там лидером разработчиков данной платформы. После покупки Sun корпорацией Oracle к последней перешел и контроль над работами Java. Короткое время после слияния Гослинг работал в Oracle, но вскоре уволился. Недавно на конференции Hadoop Summit 2010 он рассказал, как Oracle, по его предположению, будет дальше работать с Java. В целом отношение Гослинга к этому вопросу можно назвать сложным.
По его мнению, у Oracle имеется отчетливое представление о перспективах развития платформы для серверов, чего нельзя сказать о Java для настольных компьютеров и мобильных телефонов.
"В части развития виртуальной машины Java на корпоративных серверных системах следует ждать впечатляющих результатов, — сказал Гослинг. — Это как раз то, что составляет основную сферу компетенции компании. Но что касается всех остальных направлений, например Java для настольных систем и сотовых телефонаов, то ясности нет. Для Oracle это неизвестный новый мир".
Между тем Java очень широко используется на карманных устройствах, в том числе мобильных телефонах.
Формальные процедуры по приобретению Sun были завершены в январе 2010 года. В Oracle заявили, что будут развивать технологии, которые ранее контролировались Sun, в том числе Java. Корпорация выступила спонсором недавней модернизации интегрированной среды разработки NetBeans. В частности, она была расширена поддержкой JavaFX, которые, в свою очередь, включают в себя мультимедийные возможности на базе Java. Гослинг является активным сторонником технологий NetBeans.
В настоящее время он принял решение отвлечься минимум на полгода от корпоративной жизни и посвятил себя работе в Стэнфордском университете над проектом автономных автомобилей, способных перемещаться без водителя. В частности, он хотел бы создать такой автомобиль на базе Java.
"Мы хотим продемонстрировать что-нибудь эффектное в рамках проекта, финансируемого Folkswagen. Концерн организует ралли для машин без водителя, способных двигаться на сверхвысоких скоростях, на которых возможности человека управлять автомобилем практически нивелируются", — пояснил Гослинг.