Как считают аналитики Gartner, очень многим организациям недостает продуманных правил использования социальных СМИ. Поэтому, как уверены в Gartner, предприятиям необходима общая стратегия контроля за использованием всех приложений и данных, относящихся к платформам социальных СМИ.

«Контент социальных СМИ подобен любому другому, генерируемому компаниями и частными лицами, и регулируется теми же самыми правилами и законами, — убеждена Дебра Логан, аналитик Gartner. — Разработчикам правил онлайн-поведения следует делать их простыми. Мой практический совет: в онлайн-мире надо придерживаться общепринятых правил хорошего тона и здравого смысла, а также норм поведения, которые приняты в вашей компании для очных контактов».

Логан сравнивает юридический ландшафт вокруг социальных СМИ с лоскутным одеялом перекрывающихся, конфликтующих и противоречащих друг другу законов и нормативных актов, а также процедурных правил, публикуемых государственными и международными регулирующими органами. «Поскольку гарантий абсолютной безопасности нет, самый подходящий вариант — разработать единую политику и последовательно ее применять», — считает Логан.

В Gartner не предвидят появления в ближайшем будущем четких рекомендаций со стороны судов или регулирующих органов относительно разработки в компаниях правил исполнения нормативных актов, касающихся социальных СМИ.

Как указывают в Gartner, при раскрытии информации для юридических нужд нет разницы между социальными СМИ, электронными или бумажными документами. «Нельзя забывать: если документ существует, значит, его можно раскрыть», — полагает Логан. Как утверждают в Gartner, контент из систем поддержки совместной работы и социальных СМИ часто оказывается предметом запросов на раскрытие электронных документов. Чем более интегрирована корпоративная система, например универсальная коммуникационная платформа, тем больше вероятности, что тот или иной вид ее контента будет обоснованно затребован, как могущий содержать улики.

«Юридическая неопределенность вокруг социальных СМИ затрудняет процедуру раскрытия документов, — полагает аналитик. — Утверждение же о том, что личный контент, созданный в социальных СМИ, является личной тайной, не обеспечит юридическую защиту частному лицу».

В некоторых случаях было бы уместным запретить доступ к социальным СМИ на рабочем месте. По прогнозам Gartner, к концу 2012 года в половине всех компаний будут блокировать доступ ко всем или некоторым социальным сайтам.

Другой путь — воспользоваться специальными услугами для решения этой проблемы. К примеру, основанная в 2009 году компания Hearsay недавно ввела в действие размещаемое в облаке приложение для управления социальными СМИ, которое адресуется компаниям с широкой сетью филиалов. Платформа Hearsay помогает и руководству, и рядовым сотрудникам следить за тем, чтобы генерируемый ими контент социальных СМИ соответствовал нормативным актам.