Для достижения этой цели есть достаточные условия. Samsung располагает двумя основными инструментами: один — продуктовый, другой — маркетинговый. Планшеты и смартфоны Samsung признаны и популярны, но этого мало. Для использования устройств в корпоративной среде они должны быть поддержаны соответствующими средствами, называемыми системами управления мобильным предприятием (Mobile Enterprise Management, MEM). В них входят управление мобильными устройствами (Mobile Device Management, MDM), а также управление работающими на них приложениями (Mobile Applications Management, MAM) и данными (Mobile Content Management, MCM). Но это в идеале, а на практике пока большинство вендоров ограничиваются MDM. Между тем у Samsung есть подобная система обеспечения безопасности, SAFE (Samsung for Enterprise), предназначенная для устройств на базе Android. Система SAFE поддерживает контроль по правилам Microsoft Exchange ActiveSync IT, MDM, виртуальные частные сети и криптографию. SAFE, оправдывая свое название, закрывает собой все известные бреши в Android. К тому же в новой версии SAFE получила еще и средство KNOX, служащее для разделения корпоративных и личных данных по изолированным разделам Android, что позволяет реализовать принцип «раздвоения личности» (dual persona). Получается одно устройство для двух целей, в ПК такое разделение достигается применением гипервизоров, но программное обеспечение KNOX устроено иначе, оно работает на уровне базовой системы ввода-вывода Android, к тому же шифрует файловую систему и защищает от вирусов и утечек данных. Таким образом, смартфон становится защищенным не менее, чем знаменитый Форт-Нокс, где хранится золотой запас США. Теперь, располагая SAFE в сочетании с KNOX, Samsung может составить конкуренцию не только Apple, но и BlackBerry, чьи устройства являются фактическим стандартом надежности для корпоративных приложений. Очевидно, что наличие двух серьезных игроков пойдет на пользу потребителям.
Маркетинговым инструментом служит глобальная партнерская программа Samsung Enerprise Alliance Program. Разделяющая партнеров на четыре уровня в зависимости от степени подготовленности, типа сотрудничества и объема сделок, программа SEAP расширяет возможности использования новейших технологий Samsung и включает всестороннюю поддержку партнера при создании, внедрении и сопровождении систем по обеспечению корпоративной мобильности. Одними из первых на российском рынке на новую инициативу Samsung для разработчиков корпоративных мобильных продуктов откликнулись в компании «АйТи». Обладая собственным интегрированным портфелем решений от системы управления мобильными устройствами до мобильной бизнес-аналитики, эта компания способна адаптировать их под устройства Samsung, что позволяет ее заказчикам шире воспользоваться всеми преимуществами технологий этого вендора.
Накопленный опыт и понимание того, что представляет собой мобильное предприятие, выгодно отличало речь Тагира Яппарова, представлявшего «АйТи» на форуме корейской компании. К сожалению, большинство выступавших уступили упрощенному представлению о корпоративной мобильности. Они по умолчанию сошлись во мнении, что «мобильное предприятие» (mobile enterprise) — это компания, так или иначе использующая мобильные устройства в организации бизнеса; раз использует гаджеты — значит, мобильное. Следовательно, можно ограничиться банальными рассуждениями о численности мобильных устройств и методах доступа. Конечно, опора на современные клиентские устройства важна, но собственно наличием гаджетов дело не заканчивается, критичнее то, насколько они оказываются полезны для дела. Простое снабжение гаджетами неподготовленных сотрудников в неподготовленных условиях не позволит создать мобильное предприятие. Оно становится мобильным, если в целом соответствует более общим представлениям эры мобильности, а разного рода мобильные приборы, BYOD и консьюмеризация — всего лишь внешняя оболочка, за которой скрываются мощная инфрструтура, ЦОД, облака, технологии работы с Большими Данными, аналитика, социальные сети и многое другое.