Андрей Патока надеется, что корпоративные клиенты оператора оценят новую услугу |
Корпоративный клиент оператора может зарегистрировать в сервисе «Билайна» мобильные устройства своих сотрудников и управлять ими через облачный сервис, установленный в ЦОД оператора. Услуги предоставляются на базе решения SAO Afaria, которое компания ЛАНИТ развернула на площадке «ВымпелКома» и интегрировала в учетную систему оператора. Продукт предполагает ролевое управление устройствами, что упрощает администрирование больших сетей, особенно если в компании уже определена и внедрена система управления правами доступа.
Для того чтобы получить сервис, каждый сотрудник должен установить на свое устройство специальное приложение, которое и обеспечивает централизованное управление. Сервис управления мобильными устройствами от «ВымпелКома» позволяет компаниям контролировать планшеты и смартфоны своих сотрудников: настраивать мобильные приложения для работы в корпоративной среде, блокировать работу запрещенных приложений, вести учет устройств, контролировать политику безопасности на устройствах, выполнять удаленное уничтожение корпоративных данных и выполнять другие действия, которые входят в набор функций системы управления мобильными устройствами (см. «Мобильность под контролем», «Сети», № 5, 2011). При этом клиенту не требуется разворачивать достаточно сложное программное решение на своей площадке и поддерживать его собственными силами — для этого предлагается использовать административный веб-интерфейс оператора, который интегрирован в корпоративный кабинет «Билайна». До 1 января 2014 года услуги будут предоставляться бесплатно, а затем — по 200 руб. за сопровождение одного устройства в месяц.
Предоставляя эту услугу, «Билайн» получает новых лояльных клиентов: даже если пользователи мобильных устройств будут подключены к Интернету через любого другого провайдера, все равно «ВымпелКом» получает за поддержку сервиса ежемесячную абонентскую плату. По оценкам SAP, после предложения подобного сервиса доход оператора от корпоративных клиентов может увеличиться на 10- 20%, что для «Билайна» может оказаться достаточно крупной суммой. «Мы бы хотели, чтобы все наши корпоративные клиенты пользовались этим сервисом, — отметил Андрей Патока, исполнительный вице-президент «ВымпелКома» по развитию корпоративного бизнеса. — И мы рассчитываем достигнуть такого показателя в течение ближайших трех лет». По оценкам «ВымпелКома», в 2013 году только каждый четвертый сотрудник российской компании использует смартфон для работы, однако, как считает Виталий Постолатий, генеральный директор SAP СНГ, три четверти устройств сотрудников могут быть использованы для корпоративных целей.
Для клиентов предложение оператора также выглядит достаточно привлекательным, поскольку позволяет быстро развернуть систему управления мобильными устройствами своих сотрудников и получить контроль над корпоративной информацией, на них хранящейся. Для этого практически не нужно никаких дополнительных вложений, поскольку решение развернуто на платформе оператора — требуется только оплатить абонентскую плату за одно устройство и тут же использовать предлагаемое решение. А если решение не понравится, то отказаться от услуги просто — достаточно удалить агенты с мобильных устройств и перестать платить за услугу. Для крупных клиентов, возможно, потребуется дополнительная интеграция с облачным решением по получению сведений о сотрудниках из Active Directory и подключению корпоративной системы аутентификации. Такие проекты по интеграции также вполне возможны, но выполняются они уже за дополнительные деньги. Предложив сервис «Управление мобильными устройствами», «ВымпелКом» стал первым из мобильных операторов, кто вышел на рынок предоставления подобных сервисов. В будущем, скорее всего, и другие мобильные операторы станут активно предлагать своим корпоративным клиентам аналогичные услуги.