Дмитрий Дородных: «Облачные сервисы помогают Orange Business Services привлекать новых клиентов, особенно на растущих рынках» |
В компании намерены использовать модель IaaS для предоставления отечественным организациям вычислительных мощностей расположенного в Париже центра обработки данных. В дальнейшем для этих и других облачных сервисов могут использоваться также ЦОД в Германии и Польше.
Как пояснил Дмитрий Дородных, руководитель отдела развития продуктов унифицированных коммуникаций и ИТ Orange Business Services в России и СНГ, заказчики, используя каналы Интернета или VPN-коммуникации, получают теперь доступ к ресурсам виртуального ЦОД, обладающего необходимой процессорной мощностью, оперативной памятью и дисковым пространством. Работа арендаторов виртуальных ресурсов поддерживается системой резервного копирования, межсетевыми экранами и балансировщиками нагрузки, встроенными антивирусными системами, инструментами борьбы с DDoS-атаками, средствами двухфакторной идентификации клиентов. Конфигурирование используемых ресурсов и функций осуществляется с помощью веб-портала. Статистическая доступность платформы соответствует, по заявлению Orange, показателю 99,982%.
Как полагают в Orange, платформа Flexible Computing Express может применяться для работы веб-сайтов с интенсивным трафиком производственных бизнес-приложений, программных систем в режиме разработки, тестирования и отладки. Предоставляется также возможность создавать резервные ЦОД предприятий.
Сергей Кузьмин, директор департамента продуктов и услуг Orange Business Services в России и странах СНГ, подчеркнул, что сервисы на платформе Flexible Computing Express адресованы в нашей стране прежде всего крупным местным компаниям, международным организациям, а также предприятиям, планирующим выход на зарубежные рынки.
Свои новые сервисы с добавленной стоимостью, дополняющие основной телекоммуникационный портфель компании, в Orange намерены предложить в нашей стране крупным организациям по прямым каналам продаж. «В то же время мы не исключаем возможность сотрудничества с небольшими компаниями», — добавил Кузьмин. (В Европе с предприятиями малого и среднего бизнеса Orange работает через партнеров.)
Чтобы отработать весь процесс предоставления новых сервисов, были привлечены некоторые избранные заказчики. Среди них – компания из Самары, где платформу Flexible Computing Express используют для бизнес-приложений «1С». В Orange уверены, что задержка в сети, обусловленная удалением заказчиков от ЦОД, не должна сказываться на работе такого рода систем — по крайней мере для организаций, расположенных в центральных регионах страны. Так, для пользователей, находящихся в Москве, задержка варьируется в пределах от 40 до 70 мс, что, как считают в Orange, лучше многих результатов внутрироссийских ЦОД.
Российские облака по уровню доходов существенно уступают мировым, но растут почти вдвое быстрее: с 2012-го по 2017 год рынок облачных сервисов в нашей стране, по данным Orange, в среднем будет «добавлять» по 42% в год, а его объем за это время увеличится с 4,3 млрд до 24,6 млрд руб.; вклад в эти показатели сервисов IaaS — 2,6 млрд и 12,9 млрд руб. соответственно.
На сервисы, предоставляемые «поверх» телекоммуникационной сети Orange, приходится сегодня около 10% российских доходов компании. К 2015 году этот показатель планируется довести до 30%. В России у компании почти 3,5 тыс. крупных клиентов. В Orange полагают, что каждый десятый из них станет арендатором ИТ-ресурсов ЦОД в Париже, в том числе и потому, что зарубежный хостинг снижает риски российского бизнеса.
В настоящее время у облачных сервисов Orange каждый месяц появляется по три-пять новых пользователей. В России клиенты готовы ежемесячно платить за услуги Flexible Computing Express от 3,5 тыс. до 10 тыс. долл.
В 2013 году доходы Orange Business Services в нашей стране увеличились на 8%; в компании намерены довести этот показатель до 10%, в том числе за счет облачных сервисов.