Возможно, Джефф Безос не прочь, чтобы Amazon Fire составил конкуренцию другим смартфонам |
Однако главное назначение аппарата — помогать Amazon продавать больше товаров.
Fire тесно интегрирован с онлайн-магазином, пользуется облачным хранением Amazon и является платформой для продажи цифрового контента — музыки, видео, книг и приложений.
«Цель выпуска Fire — привлечь трафик к сервисам Amazon и повысить приносимые ими доходы», — уверен Бен Баджарин, аналитик Creative Strategies.
Одна из важнейших особенностей Fire — Firefly, технология распознавания изображений, текста и аудиозаписей. Помимо штрих-кодов она быстро идентифицирует фильмы, телесериалы и песни, позволяя мгновенно купить их на Amazon.
В компании возлагают большие надежды на Firefly — на смартфоне даже есть отдельная кнопка, облегчающая «импульсивный шоппинг». Amazon предлагает средства, с помощью которых разработчикам будет проще создавать собственные приложения на основе Firefly. Допустим, вы заходите в обувной магазин, запускаете приложение на Fire и возможно, сразу сможете купить понравившуюся пару обуви дешевле на Amazon.
Смартфон способен помочь росту использования облачных сервисов Amazon. Компания, к примеру, предлагает неограниченное пространство для хранения снимков на Amazon Cloud Drive.
«Fire — сервис-ориентированное устройство», — подчеркивает Туонг Нгуен, аналитик Gartner.
Но продать Fire поклонникам iOS и Android, возможно, будет непросто. Операционная система смартфона Amazon — это ответвление Android, оптимизированное для приложений Amazon, что может не понравиться тем, кто не входит в число постоянных покупателей онлайн-магазина.
Чтобы привлечь пользователей, в Amazon предлагают покупателям Fire бесплатный год сервиса Amazon Prime. Обычная цена годовой подписки на него — 99 долл. Абонентам Prime отдельные покупки доставляются бесплатно в течение двух дней и предоставляется бесплатный доступ к некоторым кинофильмам, аудиозаписям и книгам для Kindle.
Даже если смартфон будет пользоваться лишь умеренным успехом, Amazon сможет с его помощью получить еще более подробные данные об активности покупателей, в том числе информацию о их местонахождении.
«Выпуск Fire — это попытка сделать что-то принципиально новое в мире электронной коммерции», — считает Баджарин. Даже если Amazon продаст всего пару миллионов экземпляров Fire, в компании получат более точные данные о покупательских привычках. Эту информацию потом можно будет использовать для улучшения сервиса Amazon на мобильных устройствах и настольных компьютерах, добавил он.
Тем временем Apple, Google и другие тоже продолжают собирать подобную информацию, так что борьба за покупателя будет ожесточенной.