Единственным поводом для оптимизма остается четкая артикуляция руководством Microsoft того, куда следует двигаться |
После четырех лет сражений и упорного продвижения вперед платформа Windows Phone, похоже, достигла наивысшей точки своего подъема.
По оценкам IDC, во втором квартале 2014 года поставки Windows Phone по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились с 8,2 млн до 7,4 млн устройств. Между тем, продажи смартфонов Android и iPhone выросли. В результате доля устройств Windows Phone на рынке уменьшилась с 3,4% до 2,5%. Эта новость побудила некоторых аналитиков заявить, что Windows Phone сегодня борется за выживание, в то время как другие сохраняют оптимизм и полагают, что Microsoft удастся наверстать упущенное. Впрочем, неважно, болеете вы душой за Windows Phone или нет, в любом случае трудно поверить в то, что Microsoft сумеет вернуть себе удачу без четкого плана восстановления утраченных позиций.
В краткосрочной перспективе стратегия корпорации, обрисованная руководителем группы устройств Стивеном Элопом, заключается в том, чтобы попытаться продать как можно больше недорогих устройств Windows Phone на развивающихся рынках, где и происходит сегодня наибольший рост. Помимо увеличения объемов выпуска недорогих телефонов в рамках программы перехода от Nokia X к Windows Phone, в Microsoft готовы удешевить их за счет снижения стоимости лицензий на Windows Phone.
Однако цифры IDC говорят о том, что продажи Windows Phone на развивающихся рынках не растут. Очевидно, победа, одержанная Android, обусловлена более развитой экосистемой приложений. А после того как Google объявила о планах выпуска устройств Android One стоимостью менее 100 долл., оставаться на плаву Microsoft будет еще сложнее. Одного лишь увеличения объемов выпуска более дешевых телефонов уже окажется недостаточно.
А как обстоят дела с моделями старшего класса? Если Microsoft упростит производителям установку Windows Phone на устройства, которые изначально предназначались для Android, рост предложения мы увидим и здесь.
Впрочем, нет никакой гарантии того, что операторы беспроводной связи захотят продавать эти телефоны на высокодоходном рынке США. Пока же представители клиентских служб поддержки отговаривают людей от приобретения Windows Phone при любой возможности. Эта проблема преследует Microsoft на протяжении многих лет, что свидетельствует о ее глубине: Android и iPhone отлично справляются с удовлетворением большей части потребностей пользователей, поэтому совершенно неясно, кому понадобятся устройства Windows Phone.
Единственным поводом для оптимизма остается четкая артикуляция руководством Microsoft того, куда следует двигаться. Говоря о том, что оборудование Microsoft должно воплотить в себе «самые лучшие идеи и цифровые наработки», Элоп намекает на устройства, которые будут обладать превосходной производительностью благодаря интеграции сервисов корпорации. Возможно, когда-нибудь смартфонам Windows Phone действительно удастся закрепиться на этом рубеже, как смогли занять свою нишу планшеты Surface Pro 3.
Но сегодня мы видим лишь туманные обещания и стратегию, которая призвана помочь Microsoft обратить на себя внимание ускользнувшего от нее рынка недорогих устройств.