Технология V2V обещает вывести системы предотвращения столкновений, которые уже сегодня применяются в серийных автомобилях, на новый уровень |
Функция Super Cruise предназначена для помощи водителям как при интенсивном движении в городских условиях, так и в дальних поездках. При этом человек может вообще снять руки с руля и убрать ноги с педалей.
«Не сомневайтесь, Super Cruise будет выдавать все необходимые оповещения, а если водитель захочет взять управление в свои руки, вождение доставит ему удовольствие», – подчеркнула генеральный директор GM Мэри Барра в ходе своего выступления на конференции Intelligent Transportation Society of America в Детройте.
В 2017 году седаны Cadillac CTS будут поддерживать технологию взаимодействия между автомобилями V2V (vehicle-to-vehicle). Она обеспечит обмен данными между машинами, которые находятся в непосредственной близости друг от друга, с учетом их скорости, положения и направления движения, предупреждая водителей о возможности столкновения.
По словам представителей GM, технология V2V выведет системы предотвращения столкновений, которые уже сегодня применяются в серийных автомобилях, на новый уровень. По оценкам министерства транспорта США, в 2010 году системы V2V помогли предотвратить до 80% возможных столкновений.
Разрабатываемая сегодня технология V2I (vehicle-to-infrastructure) направлена на снижение количества происшествий и уменьшение пробок на дорогах. Светофоры, подключенные к системе V2I, например, могли бы включать красный свет только в случае возникновения такой необходимости.
Но для того чтобы системы эти работали хорошо, нужна критическая масса оснащенных ими машин и соответствующей инфраструктуры.
«Автомобили CTS будут обмениваться данными с другими транспортными средствами, оборудованными устройствами V2V, – отметила Барра. – Обмен информацией с инфраструктурой V2I поможет уменьшить пробки, а связь LTE 4G и функции активной безопасности позволят водителям спокойно чувствовать себя за рулем».
Ожидается, что анонс GM станет дополнительным стимулом и для других производителей автомобилей (в том числе для компаний Volvo и Mercedes), которые должны представить модели с еще более сложной автоматикой, начиная от помощников при парковке и заканчивая роботизированными системами, которые подобно разработкам Google полностью берут на себя управление автомобилем.