Голографические очки могут найти применение в самых разных приложениях |
Производитель фотокопировальной техники продемонстрировал на выставке CEATEC 2014 в Токио прототипы очков, проецирующих голографические изображения.
В очках реализован так называемый голографический оптический элемент (holographic optical element, HOE). На правой линзе закреплена прозрачная пленка, поверх нее располагается довольно громоздкий цилиндрический электронный модуль.
Относительно большой батарейный блок подключается к прототипу при помощи кабеля. Устройство имеет также модули Wi-Fi и Bluetooth для обмена информацией со смартфоном.
В ходе демонстрации автономного элемента HOE, смонтированного в стойке, на фоновом видео бурлящей городской улицы периодически появлялись различные полноцветные изображения, программа радиопередач и другая информация. А когда напротив HOE установили небольшой игрушечный автомобиль, трехмерная графика проецировалась прямо на него.
В отличие от Google Glass никаких неприятных ощущений и трудностей при просмотре графических изображений не возникает. Детали фоновой части тоже были четко различимы.
По словам разработчиков, элемент может пропускать до 80% видимого света. Прототип продолжает совершенствоваться. Ожидается, что в конечном итоге он найдет применение и в обычных очках.
«В данном случае мы видим перед собой сочетание оптических и сетевых технологий, – пояснил сотрудник научно-исследовательского подразделения Konica Minolta Кейсуке Мицуи. – А в ходе реализации проекта стараемся прислушиваться к мнению потенциальных пользователей и партнеров».
Новая технология может найти применение в самых разных приложениях, начиная от отображения текста, набираемого на клавиатуре и заканчивая защитными очками для пожарных, на которые будет транслироваться нужная им информация. В первую очередь представленная технология ориентирована на корпоративных клиентов. Конкретные сроки появления ее коммерческой версии пока не называются.
На CEATEC были продемонстированы и другие прототипы, похожие на голограммы. Очевидна начавшаяся тенденция перехода от статических экранов и сенсорных интерфейсов к трехмерным дисплеям, управляемым жестами.
Производитель медицинского оборудования Omron продемонстрировал на выставке робота, умеющего играть в настольный теннис, а также светодиодную технологию, позволяющую проецировать трехмерные изображения в воздухе.
Устройство с труднопроизносимым названием Aerial Imaging by See-Through Light-Guide Plate состоит из нескольких светодиодов, которые перемещаются вдоль нижнего края прозрачных пластиковых листов.
На одной стороне листов можно увидеть парящее в пространстве цветное трехмерное кольцо. На другой просматриваются трехмерные стрелки, указывающие нужное направление на фоновом изображении дороги.
На один лист выводится только одно изображение, но, если эти листы объединить, получается анимация. Листы отличаются высокой гибкостью и их можно обернуть вокруг стекла или каких-то других прозрачных объектов.
Предлагаемый принцип требует значительно меньше компонентов по сравнению с другими методами трехмерного проецирования, подразумевающими использование изогнутых зеркал и других элементов. Стоимость таких листов невысока, и при необходимости легко можно наладить их массовое производство.
Сферой их применения могли бы стать трехмерные вывески, информационные табло на станциях, оконные дисплеи и интерфейсы с использованием жестов. В качестве примера на выставке было продемонстрировано изображение трехмерного выключателя, которое, казалось, просто висело в воздухе. Поднося руку к выключателю, посетители выставки заставляли его срабатывать.
Представители Токийского университета на своем стенде показали значительно более сложное голографическое изображение.
Представленная ими конструкция объединяла шесть блоков, оборудование Kinect, отслеживающее положение рук, проектор и специальную отражающую поверхность Asukanet, которую посетители CEATEC могли наблюдать в прошлом году. Над блоками летала анимированная птичка, и, как только соответствующий блок убирали, она падала вниз. Тень от птички тоже отображалась проектором и делала демонстрацию еще более реалистичной.
«Мы разрабатывали эту систему для развлечений, но применение таких технологий возможно и в электронных вывесках», – отметил сотрудник университета Ким Ханьюл, занимающийся исследованием интерфейсов.