При выборе платформы разработчики должны четко представлять себе, для какого региона они создают приложение, считает Ричард Пиджон |
Конференция открылась выступлением Ричарда Пиджона, вице-президента Distimo по развитию бизнеса в странах Европы, Ближнего Востока и Африки — компании, занимающейся аналитикой мобильных приложений. Пиджон представил некоторые результаты исследований Distimo о статистике и поведении мобильных пользователей. По его словам, предпочтения по использованию мобильной платформы сильно различаются в зависимости от региона, и нельзя однозначно сказать, какой из магазинов приложений является наиболее популярным. В связи с этим Пиджон рекомендовал разработчикам при выборе платформы четко представлять себе, для какого региона они создают приложение. Что касается России, то здесь, по данным Distimo, популярны как App Store, так и Google Play.
Тему поведения пользователей продолжил директор по развитию SPB TV Дмитрий Филиппов. Он рассказал, какие устройства наиболее популярны для просмотра видеоконтента. По данным исследования, проведенного SPB TV, для длительного просмотра чаще всего используются телевизоры или ПК: 40% сообщили, что смотрят на них ТВ-программы или фильмы полчаса и более. Владельцы планшетов чаще всего смотрят на них короткие ролики длительностью менее 10 минут (30%) и менее 30 минут (40%). Что касается владельцев смартфонов, то 42% используют их для просмотра небольших видеороликов длительностью менее 10 минут. Однако, предложив респондентам выбрать, от какого устройства они готовы отказаться, в SPB TV обнаружили, что это ПК и телевизоры, но не мобильные устройства, отметил Филиппов.
Джозеф Норона: «Мы хотим стать аналогом Amazon для своих партнеров и клиентов» |
Что касается контента, то пользователи, по словам Филиппова, нечасто задумываются о том, лицензионный он или нет. 32% респондентов сообщили, что не интересуются «правовой чистотой» просматриваемого видео, а 23% вообще не поняли вопроса. Тем не менее Филиппов отметил, что определенные подвижки в деле популяризации лицензионного видео есть, особенно заметно, по его словам, процесс ускорился после того, как в России был принят антипиратский закон, и в целом люди все чаще и чаще готовы платить, понимая, что иначе не смогут получить продукт высокого качества.
В работе #MBLT14 также принял участие Джозеф Норона, руководитель направления стратегического партнерства одной из крупнейших телекоммуникационных компаний, Deutsche Telecom. Он рассказал об изменениях в стратегии компании в связи с усилением конкуренции со стороны интернет-стартапов. По словам Норона, стратегия осуществляется под лозунгом Winning with partners. На практике это означает, что Deutsche Telecom активно привлекает партнеров с целью предоставить своим клиентам наилучшие решения, пояснил Норона. Примером может быть сотрудничество с Evernote, бесплатную подписку на ее продукты Deutsche Telecom предоставляет своим клиентам. Таким образом, компания не стремится делать все продукты, востребованные пользователями, но создает платформу, на которой будут работать все ее партнеры, некий аналог торговой площадки Amazon, добавил Норона.
Вопрос в цене
В рамках сессии, посвященной развитию мобильных приложений в сфере туриндустрии, руководитель мобильного направления Aviasales.ru Иван Козлов рассказал, с какими проблемами пришлось столкнуться компании при продвижении продуктов. По его словам, эти проблемы характерны практически для любого интернет-проекта. В частности, в определенный момент Aviasales.ru как локальный продукт достиг своего потолка в развитии, и для привлечения новых пользователей стало требоваться все больше новых ресурсов. Все классические способы были либо уже задействованы, либо слишком дороги, добавил Козлов. Выходом стало использование неожиданных маркетинговых ходов, в частности спонсирование дубляжа популярных сериалов студией «Кураж Бомбей», что позволило привлечь внимание к Aviasales.ru совершенно иной аудитории. Еще одной проблемой стало привлечение покупателей с помощью неденежных стимулов. В продаже авиабилетов цена — это главное, пояснил Козлов, и люди принимают решение о том, где их покупать, опираясь исключительно на этот критерий. Поэтому в Aviasales.ru, чтобы повысить лояльность пользователей, внедряют различные инструменты, позволяющие искать авиабилеты – календари цен, карты с указанием самых дешевых авиаперелетов и т.п. Также, по словам Козлова, в компании активно используют новые способы монетизации, к примеру запущен метапоиск по отелям, разрабатывается рекламный движок для новой версии мобильного приложения.
Примерить на себя
Не обошли вниманием на конференции и популярную тему носимых устройств. В целом пока пользователи не приняли многофункциональные гаджеты, такие, как «умные" часы, считает партнер и операционный директор Kwamecorp Кристофер Дрессель, и 96% рынка пока составляют различные трекеры. Причин тому, по его мнению, несколько. Во-первых, представленные на рынке устройства избыточно функциональны. Пытаясь заменить ими смартфоны, производители переусердствовали и превратили их в чересчур сложные и неудобные. С другой стороны, смарт-часы недостаточно красивы, а ведь этот критерий является для носимых на теле устройств одним из самых важных.
Поэтому, рассказал Дрессель, в Kwamecorp пошли по иному пути — разработали конструируемый браслет Bond Touch, который состоит из различных модулей. Их пользователь отбирает сам, исходя из нужного ему функционала. Например, это может быть проездная карта, устройство для хранения данных, дополнительная батарея или радионяня.
С позицией Дресселя категорически не согласился менеджер по продуктам департамента мобильных решений Samsung Electronics Олег Артамонов. По его словам, рынок носимых устройств за год вырос на 78,4%, 71% этого рынка занимают продукты Samsung. Что касается сложности работы с такими устройствами, то здесь, по словам Артамонова прогресс не стоит на месте, и в будущем способы управлениями ими будут значительно расширены: помимо управления жестами, перспективными являются также распознавание голоса и мозговых волн. В последнем направлении, заявил Артамонов, в Samsung уже экспериментировали.