В рамках IPO на продажу было выставлено 12,5 млн акций. Это принесло компании дополнительные 175 млн долл., которые она сможет инвестировать в бизнес; ее капитализация оценивается в 1,6 млрд долл.
Во второй половине дня в пятницу цена акций поднялась до 24,73 долл. – на 77% выше цены IPO.
«Это было что-то невероятное, – подчеркнул партнер компании Activant Capital Стив Саррачино. – Капитализации Box становится сравнимой с теми 2 млрд долл., которые мы наблюдали во время последнего раунда частных инвестиций в июле. Все очень внимательно следили за происходящим, поскольку впервые все выглядело так, словно публичный рынок устанавливает для частного свои порядки, и мы имели возможность воочию убедиться в этом. Не знаю, хорошо это или плохо, но, несомненно, является свидетельством того, что рынок учитывает риски».
Теплый прием со стороны Уолл-стрит может свидетельствовать об уверенности рынка в устойчивом положении Box, чей путь к IPO был нелегким. Направив документы на проведение первичного размещения акций еще в марте прошлого года, компания затем решила отложить эту процедуру, сославшись на неблагоприятные рыночные условия.
«Вообще-то я скептик, – заявил Саррачино. – При высоких издержках компания тратит имеющиеся деньги быстрее, чем того хотелось бы инвесторам, побуждая их воздерживаться от дальнейших инвестиций. А это в свою очередь заставило компанию на несколько месяцев отложить IPO».
Однако к настоящему моменту в Box сумели выправить положение, да и рыночная ситуация складывается более благоприятно. Это тем более здорово потому, что в последнее время компании технического сектора не балуют фондовый рынок обилием IPO.
«У рынка было время для того, чтобы все тщательно взвесить, – отметил Саррачино. – Да и открывающиеся в 2015 году перспективы, в целом, не сулят им большого количества шансов. А между тем, год может оказаться весьма урожайным для акционеров».
Успех Box на Уолл-стрит во многом объясняется яркими технологиями компании. Когда она начинала свою деятельность, предлагаемые ею сервисы были революционными для корпоративного рынка.
Да и в дальнейшем компания, несомненно, будет развиваться достаточно быстро. Сервисы хранения начинают пользоваться массовым спросом, и Box предстоит убедить клиентов в том, что она предлагает им не только услуги хранения.
«Очень важно продолжать выстраивать вертикальные приложения поверх уже имеющейся инфраструктуры, – считает Саррачино. – Определенный задел – базовые приложения для малого бизнеса и пакет программного обеспечения для разработчиков – у них уже есть, но нужно добиваться большего. Необходимо создавать приложения, которые поддерживали бы функции взаимодействия и обмена сообщениями, адаптировав их с учетом особенностей конкретных отраслей. Начиналось здесь все с горизонтальных решений, но теперь нужны решения вертикальные. Привлечь внимание разработчиков в настоящее время довольно сложно, поэтому необходимо предлагать и собственные решения. К положительным же моментам следует отнести действительно хорошее позиционирование компании и интерес, проявляемой к ней со стороны инвесторов».