Как отметил Сергей Шилов, основатель и управляющий партнер AT Consulting, это связано с тем, что компания намерена активнее заявлять о себе как о ведущем игроке отечественного ИТ-рынка в сфере сложных комплексных проектов.
«Невзирая на кризис дела у компании идут очень хорошо», — подчеркнул Шилов. Доход компании в 2014 году увеличился на 20% по сравнению с 2013-м и превысил 10 млрд руб, штат сотрудников вырос на 15% и составляет в настоящее время 2350 человек. По словам Шилова, ситуация кардинально отличается от кризиса 2008-2009 годов, когда бизнес компании сократился больше чем на треть. «Несмотря на непростые времена в экономике, сегодня у большинства наших клиентов есть желание развивать проекты, способные повлиять на эффективность их бизнеса», — подчеркнул он. В ближайшие три года AT Consulting планирует сохранить прибыльность и добиться двукратного роста доходов.
Основная их доля в 2014 году (80%) пришлась на ИТ-услуги. Компания если и поставляет оборудование, то только как компонент комплексных проектов, ядром которых является создание, внедрение и поддержка решений для заказчиков с опорой на программные продукты западных вендоров – партнеров компании, а также на собственные разработки. Экспертизу в области разработки ПО в компании развивают с 2010 года, и тенденции последнего времени, связанные с импортозамещением, делают разработку на заказ одним из приоритетных направлений для AT Consulting.
Совсем небольшая доля в структуре доходов (0,03 млрд руб.) принадлежит бизнес-консалтингу, но, как отметил Шилов, практически все проекты по внедрению и сопровождению ИТ-решений требуют от специалистов компании понимания бизнес-процессов заказчика и умения дать рекомендации по их оптимизации с помощью ИТ. Начав свою деятельность в 2001 году с проектов в телекоммуникационном секторе, AT Consulting сейчас работает со всеми основными операторами в России. Кроме того, в числе заказчиков – крупнейшие банки и страховые компании, представители госсектора, ведущие компании ТЭК и розничной торговли.
Среди важных для компании и хорошо растущих направлений Шилов назвал реализацию решений в области бизнес-аналитики и Больших Данных. По словам Андрея Нугманова, партнера AT Consulting, директора блока Business Intelligence, сегодня меняется парадигма отношения к BI. Если раньше аналитика рассматривалась как средство генерации отчетов и играла второстепенную роль по сравнению, скажем, с ERP, то теперь все больше компаний видят в ней инструмент получения дополнительных доходов. Бизнес, ориентированный на массовый рынок, например телеком-операторы, ищет возможность доносить до клиента наиболее выгодные персонализированные предложения в нужное время и в нужном месте, и в этом ему как раз способны помочь современные аналитические системы.
Нугманов рассказал, что для реализации таких решений в компании опираются на три основных элемента – хранилища данных, технологии обработки в памяти и инструменты контекстуального маркетинга, и в доказательство привел внедрение системы персонификации клиентских предложений в «ВымпелКоме». Как отметил Нугманов, уже сейчас ведутся проекты, в ходе которых компании из разных сфер, к примеру телекоммуникационной и банковской, обмениваются данными, чтобы получить разностороннее представление о своих клиентах и подготовить для них наиболее интересные и выгодные предложения. В AT Consulting видят большой потенциал в подобных агрегаторах данных для развития клиентской аналитики.
На пресс-конференции была также представлена разработка компании в области информатизации органов власти – платформа Smart-kit, которую в AT Consulting называют платформой развития информационных систем демократии. Система, охватывающая широкий спектр функций госуправления, была выпущена год назад и, по словам Шилова, весьма популярна в регионах. Различные госструктуры с энтузиазмом отнеслись к простому в использовании решению российской разработки, распространяемому по принципам открытого ПО.