В компании HTC, продолжающей терять доходы на рынке смартфонов, надеются, что покупателей заинтересуют ее новые разработки — шлем виртуальной реальности и носимые устройства.
Во втором квартале финансовые показатели HTC оказались весьма неутешительными: компания понесла убытки на сумму 8 млрд тайваньских долларов (около 257 млн долл. в пересчете на американскую валюту). Выручка уменьшилась по сравнению с тем же периодом предыдущего года почти вдвое, до 33 млрд тайваньских долларов.
Продажи продукции HTC продолжают падать: в компании прогнозируют, что в третьем квартале оборот составит лишь 19-22 млрд тайваньских долларов — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращение также будет двукратным.
Новый флагманский смартфон, HTC One M9, пока не сумел оживить продажи компании. Как отметили некоторые обозреватели, смартфон не сильно обновлен по сравнению с предыдущей моделью, что, возможно, и не позволило ему выделиться на фоне соперников.
Оглашая квартальные результаты, финансовый директор HTC Чиалин Чанг отнес низкую результативность компании на счет снижения спроса на аппараты старшего класса и замедление роста китайского рынка смартфонов.
Компания тем не менее по-прежнему ориентируется на сегмент смартфонов премиум-класса и не будет пытаться продавать больше дешевых аппаратов. В целях восстановления в HTC сокращают затраты, чтобы постараться вывести бизнес смартфонов на уровень безубыточности, указал Чанг, не уточнив подробности.
Кроме того, по его словам, в четвертом квартале компания представит еще один новый смартфон — с «дизайном, отвечающим свежим веяниям моды».
Финансовый директор HTC также отметил, что в компании видят возможность заинтересовать геймеров своим шлемом виртуальной реальности Vive. Кроме него в HTC разрабатывают другие новые гаджеты, в том числе браслет для фитнеса, который создается в партнерстве с компанией Under Armour, производителем спортивной одежды. Правда, доходы от этих проектов, по словам Чанга, в HTC ждут не раньше следующего года.
HTC, когда-то самый громкий бренд в мире смартфонов, с годами начала терять обороты из-за сильной конкуренции со стороны соперников — Apple, Samsung и целой группы китайских производителей. В 2012 году в HTC запустили серию смартфонов One, организовав массированную маркетинговую кампанию в поддержку флагманских моделей. Но несмотря на положительные в целом отклики, смартфоны One остаются менее популярными, чем конкурентные продукты.
«HTC One невероятно сложно добиваться признания, учитывая, что на рынке так много других качественных моделей», — отметила Николь Пенг, аналитик Canalys.
По ее мнению, есть шанс, что разработка шлема виртуальной реальности и других гаджетов нового поколения в перспективе принесет дивиденды. Но также не исключено, что это отнимет ресурсы, которые можно было бы вложить в основной бизнес HTC, связанный со смартфонами: «Инвестиции в новые разработки могут окупиться лишь через несколько лет. Риск высок — пока неясно, верную ли ставку делают в HTC».