Представительство компании Seiko Epson Corporated открылось в 1990 году в Центре международной торговли. Тогда его штат насчитывал три человека: два торговых представителя — японца и русская секретарша, а основным устройством, продававшимся в России, были матричные принтеры, поделилась директор по маркетингу российского представительства Epson Ольга Подколзина. Сейчас, сообщила она, торговые представители Epson работают в 51 городе РФ, компания имеет представительства и в других странах СНГ, а продуктовая линейка, представленная в нашей стране, широка и разнообразна. Подколзина также напомнила, что Epson является лидером российского рынка домашней струйной печати в денежном выражении, занимая на нем долю в 51%, и «Фабрика печати» Epson — одно из самых популярных печатающих устройств.
Если говорить о компании в целом, то сейчас львиную долю ее бизнеса — 81,7% — составляет так называемое информационное оборудование, куда входят принтеры, МФУ, проекторы, носимые устройства, а также ПК. Важное место в деятельности компании занимает производство различных микросхем и полупроводников — это позволяет Epson быстро внедрять новые технологии на собственных устройствах, добавила Подколзина.
В 2009 году, напомнила Подколзина, после мирового кризиса показатели Epson сильно упали. Тогда в компании было принято решение выработать новую стратегию развития до 2015 года. Стратегия принесла свои плоды — в 2014 году прибыль компании в целом достигла рекордных показателей, рассказала директор по маркетингу российского представительства. О российских показателях прошлого года и первой половине текущего в Epson рассказывать не стали, отметив лишь, что продажи идут и персонал в представительстве компания сокращать не собирается.
В настоящее время в Epson делают упор на снижение себестоимости печати, с одной стороны, особенно в области широкоформатной печати, а с другой — на развитие новых направлений, в том числе нишевых. Если говорить о широкоформатной печати, то это экосольвентная и сублимационная печать, печать на ткани, объяснила Подколзина. Также компания работает над предложением печати буквально на любых носителях; например, на российском рынке в текущем году были представлены принтеры для печати на футболках. Своим заказчикам из отрасли полиграфии компания планирует предложить ту же модель, что была с успехом опробована на «Фабрике печати», — высокие объемы печати при низкой стоимости одного отпечатка, добавила Подколзина.
Важным направлением работы для Epson стали также носимые устройства. Ранее компания представила на рынок бинокулярные видеоочки дополненной реальности Moverio BT-200. Компания уже имеет реальные продажи этих устройств на российском рынке, подчеркнула Подколзина, и видит большой потенциал для их использования в самых разных областях — для обучения, навигации, архитектурного проектирования, музейных выставок и экспозиций и т. д. Также очень перспективно, считает Подколзина, их применение в медицине. К примеру, партия очков Moverio BT-200 была закуплена Самарским государственным медицинским университетом, где студенты с их помощью изучают трехмерные модели органов. В будущем возможно составление 3D-моделей реальных пациентов, тогда такие очки пригодятся для лечения, в частности при проведении операции, полагают в Epson.
В компании вообще планируют активно выходить в сегмент профессионального медицинского оборудования, разрабатывая и поставляя на рынок различные медицинские датчики для сбора данных о пациенте в режиме реального времени. В числе планируемых разработок Seiko Epson — устройства для измерения сахара в крови, датчики сердечного ритма, измерители артериального давления, водяные скальпели и многое другое.