Приобретая компанию Good Technology за 425 млн долл., в Blackberry рассчитывают улучшить управление мобильными устройствами.
Производитель средств защиты мобильных систем предприятий Good Technology — давний конкурент Blackberry. В то же время, в январе в блоге Blackberry упоминалось о том, что именно Good была первым разработчиком, реализовавшим специальные функции биллинга для ее продуктов.
В другом сообщении указывалось, что на протяжении многих лет компании занимали весьма «агрессивную позицию» по отношению друг к другу.
Впрочем, сегодня речь идет не о сведении давних счетов, а о намерении BlackBerry сосредоточиться на технологиях защиты корпоративных систем. В условиях, когда смартфоны компании растеряли былую популярность, она вынуждена искать новые ниши. Основное внимание планируется уделить безопасным телефонам и подключенным к Интернету вещей устройствам.
Канадская компания по-прежнему продает свои телефоны. Но на июльской конференции компании генеральный директор Blackberry Джон Чен рассказал о намерении развивать в первую очередь направление безопасных мобильных технологий корпоративного уровня, а новые приобретения могли бы помочь в построении безопасной мобильной платформы.
Good Technology как нельзя лучше отвечает этому намерению, имея опыт создания множества безопасных платформ, в том числе и для устройств, работающих под управлением операционной системы iOS. Как отмечают в Blackberry, 64% устройств, использующих продукты Good, оснащены именно iOS.
Клиентами Good являются также пользователи Android и Windows, что позволит Blackberry предлагать покупателям инструменты для любой операционной системы, вне зависимости от их предпочтений.
В перспективе в Blackberry намерены интегрировать свою платформу с продуктами Good, но на это потребуется определенное время.
Главный аналитик J. Gold Associates Джек Голд считает, что сделка пойдет на пользу обеим компаниям, однако процесс интеграции организаций и их продуктов будет непростым.
«У BlackBerry уже есть опыт успешных приобретений, но Good обладает значительно большим разнообразием технологий, которые придется интегрировать, – отметил он. – В культуре двух компаний имеются существенные отличия. Совершенно понятно и то, что их высшее руководство не испытывает особых симпатий друг к другу».
По оценкам Голда, процесс организационной и технологической интеграции займет год или даже больше. «Если продукты удастся интегрировать, сохранив лучшее из того, что было, нынешняя сделка станет хорошим приобретением для BlackBerry и хорошей стратегией выхода для Good».
После покупки Good компания Blackberry рассчитывает увеличить свой оборот на 160 млн долл. в течение первого года. Завершение сделки в случае ее одобрения регулирующими органами ожидается в третьем квартале.
Ранее в рамках реализации стратегии по созданию безопасных мобильных систем корпоративного уровня Blackberry уже приобрела компанию AtHoc, разработавшую программную платформу для отправки предупреждений на мобильные устройства, поставщика программного обеспечения для безопасной совместной работы с документами WatchDog и разработчика технологий шифрования телефонных сообщений SecuSmart.