В Volvo опубликовали описание и снимки концептуальной модели самоуправляемого седана, обещающего положить начало созданию целого парка автомобилей-роботов, которые, как заверяют в компании, появятся на дорогах Гетеборга уже в 2017 году.
Прототип получил название Concept 26 — оно отражает среднее время в минутах, уходящее ежедневно на поездку до работы у среднестатистческого жителя шведского мегаполиса. Особенность концепт-кара — ковшеобразное водительское сиденье нового типа с тремя режимами: «вождение» (Drive), «вдохновение (Create) и «релаксация» (Relax).
В режиме релаксации руль убирается, спинка откидывается, а из приборной панели выдвигается 25-дюймовый дисплей, заслоняя дорогу.
В отличие от Volvo, в компании Google, которая представила самоуправляемый автомобиль в 2014 году, обещают, что руля у него не будет вообще. В Google сообщали, что ее автономная двухдверная машина испытывается на дорогах Калифорнии и будет запущена в производство к 2020 году.
В режиме релаксации руль убирается, спинка откидывается, а из приборной панели выдвигается 25-дюймовый дисплей |
Самоуправляемый автомобиль обещают и в Tesla, причем еще раньше, в 2017 году. В компании объявили, что в настоящее время более чем на миллион ее автомобилей Model S установлено переданное «по воздуху» обновление программного обеспечения системы автопилота, в том числе бета-версии автоматизированных механизмов удержания ряда и перестройки в другой ряд. Но как подчеркивают в компании, обе функции являются только средствами помощи водителю: при их использовании руки должны оставаться на руле.
А в Volvo Concept 26, когда водитель желает, чтобы управление взял на себя автомобиль, руль исчезает, а водитель может заниматься другими делами, полностью игнорируя дорогу.
В Volvo также предлагают решение дилеммы, стоящей перед индустрией самоуправляемых автомобилей: кто несет ответственность, когда машина-робот становится причиной аварии?
«Volvo Cars стала одной из первых компаний, взявшихся за решение проблемы ответственности, связанной с самоуправляемыми автомобилями, — заявил Питер Мертенс, старший вице-президент Volvo по исследованиям и разработке. — Мы твердо убеждены в том, что всю ответственность за действия автомобиля, находящегося в режиме полного автопилота, должен брать на себя его производитель. Если производитель не готов к этому, значит, он не уверен в надежности своей технологии роботизированного вождения».