В ситуации, когда рынок переполнен, компания HP не заинтересована в презентации умных часов под собственным брендом. При этом она активно ищет возможности поставлять носимые устройства для бизнеса.
Существующий в компании небольшой проект направлен на разработку носимых технологий с ярко выраженной ориентацией на корпоративный рынок. Кроме того, время от времени HP будет проводить инженерную экспертизу потребительских носимых устройств, таких как умные часы старшего класса, выпускаемые под марками Movado и Michael Bastian.
«Идя вперед, мы продолжаем учиться, – подчеркнул президент направления персональных систем HP Рон Кофлин. – В мире уже имеется много носимых устройств потребительского класса, но корпоративные клиенты по-прежнему думают, как их лучше использовать, и именно в связи с этим открываются дополнительные возможности». Кофлин не стал приводить подробности по конкретным устройствам, но призвал «следить за этим пространством». Для презентации носимых устройств, которые могли бы использоваться компаниями различных размеров, дверь по-прежнему остается открытой.
Если HP начнет выпускать профессиональные носимые устройства, они присоединятся к семейству продуктов, уже включающему ПК, планшеты и принтеры. Новые устройства будут предназначены для конкретных вертикальных отраслей, например здравоохранения. Не исключена сфера образования и розничная торговля.
Прошел месяц с тех пор, как компания Hewlett-Packard была разделена на две: HP Inc. и Hewlett-Packard Enterprise. Обе продолжают взаимодействовать друг с другом, гарантируя поддержку клиентов.
Разделение принесло HP определенную выгоду.
«У нас освободились ресурсы для работы с другими системными интеграторами, – отметил Кофлин. – Правда, некоторые из них продолжают ассоциировать нас с частью Hewlett-Packard Enterprise. Тем не менее мы видим, что здесь открываются новые перспективы».
HP входит в список Fortune 100, но ведет себя скорее как стартап, уделяя особое внимание ускорению разработки продуктов и реализации проектов.
Есть, конечно, и трудности. Рынок персональных компьютеров переживает спад, но Кофлин надеется на его восстанавление по мере того, как корпоративный сектор и индивидуальные потребители начнут обновлять свои ПК в процессе перехода на новое оборудование и операционную систему Windows 10.
HP корректирует и стратегию производства планшетов — больше внимания уделяется устройствам для бизнеса. Поставки планшетов сокращаются, цены на оборудование быстро снижаются, и в сложившихся условиях потребительский сегмент отходит у компании на второй план.
Впрочем, вряд ли HP полностью откажется от выпуска планшетов потребительского класса. Ряд недорогих устройств для этой ниши планируется сохранить , но широкий спектр потребительских продуктов предлагаться уже не будет.
В компании рассчитывают, что инновации помогут ей развиваться на стагнирующем рынке персональных компьюетров. в HP намерены реализовывать концепцию «смешанной реальности», в соответствии с которой ее продукты будут поддерживать функции трехмерного представления и виртуальной реальности. Примером является настольный компьютер Sprout, позволяющий манипулировать трехмерными изображениями. А принтеры трехмерной печати расширят возможности Sprout.
Кофлин не стал уточнять, планирует ли HP выпустить шлем виртуальной реальности или голографический компьютер наподобие Microsoft HoloLens. Между тем такое устройство могло бы стать ключевым компонентом в реализации планов смешанной реальности.