Компания CommScope приобрела крупную часть бизнеса TE Connectivity, совершив сделку, способную увеличить продажи почти в полтора раза. Питер Карлсон, старший вице-президент CommScope по глобальным продажам, рассказал Computerworld Россия о значении этой сделки и о ходе объединения двух компаний.
- CommScope знают на ИТ-рынке России прежде всего как поставщика премиальных структурированных кабельных систем и их компонентов. Что вы получаете в результате покупки подразделения Broadband Network Solutions компании TE Connectivity?
Приобретение у TE Connectivity бизнес-подразделения, работающего в области телекоммуникаций, сетей предприятий и беспроводных систем, расширяет спектр наших возможностей, позволяет помочь операторам в решении их постоянной задачи – повышении пропускной способности коммуникационной инфраструктуры. Здесь важную роль играют волоконно-оптические продукты и технологии компании TE Connectivity, которая в данной области является одним из лидеров. К примеру, теперь в нашем распоряжении есть коммутационные платформы высокой плотности Optical Distribution Frame (ODF) и каналы для прокладки оптических трасс, очень эффективные и удобные в крупных центрах обработки данных. Они позволяют формировать оптические кроссы, размещаемые вдоль стен машинных залов, тем самым освобождается место внутри серверных стоек. В области «медных» СКС мы получили экранированные системы AMP Netconnect, которыми всегда отличалась компания TE Connectivity, и заметно усилили свои позиции в этом сегменте. Суммарный объем продаж приобретенного подразделения составляет почти 2 млрд долл, из них на корпоративный бизнес приходится более 600 млн.
- Продукты CommScope и TE Connectivity находятся в одном сегменте рынка высококачественных СКС. Когда и как сформируется обновленный портфель предложений, что может уйти с рынка?
Остаются две торговые марки структурированных кабельных систем – Systimax и AMP Netconnect, однако отныне обе эти СКС будут поставляться под «зонтиком» CommScope. В 2016 году все будет по-прежнему, в продуктовом портфеле не произойдет никаких изменений. Конечно, постепенно мы проведем ревизию всего имеющегося в наличии. Возможно, сократим какие-то дублирующие друг друга компоненты или кабели СКС, на это потребуется время, но определенных для такой работы временных рамок не установлено.
- Объединение компаний не приводит к автоматическому суммированию долей их рынка, вполне вероятна потеря части заказчиков. Насколько серьезны для вас такие проблемы?
Когда мы покупаем компанию и что-то идет не так, то проблема прежде всего не в продуктах, проблема в объединении людей, в способности организовать эффективную работу нового коллектива. Такой опыт в CommScope есть, мы знаем, как решать подобные вопросы. В 2004-м мы купили бизнес Systimax у Avaya, в 2007-м приобрели Andrew, работающую в области беспроводной инфраструктуры, и успешно интегрировали все это в наш бизнес.
Действительно, мы можем потерять нескольких заказчиков, так как некоторые из них традиционно ориентируются на продукты по крайней мере двух разных производителей, и не только в области СКС. Однако покупка крупного подразделения TE Connectivity укрепила рыночные позиции CommScope и расширила портфель наших продуктов. В результате мы сможем приобрести гораздо больше новых клиентов.
- А что будет происходить с каналами сбыта?
В 2016 году каналы обеих компаний будут работать в прежнем режиме, их интеграция, по нашим планам, должна начаться в 2017-м. Причем это не будет объединением «сверху», на основе какой-то глобальной концепции из штаб-квартиры. Все должно происходить с учетом специфики локальных рынков. В России за объединение каналов отвечает Роман Китаев. Здесь у нас очень сильные партнеры — дистрибьюторы, интеграторы и инсталляторы. К прежним дистрибьюторам — Anixter и Comptek — добавились OCS и «Ланхост». Среди партнеров второго уровня «пересечения» незначительны, поскольку у CommScope и TE Connectivity разные заказчики и проекты. Теперь число проектов заметно возрастет, и от этого выигрывают все – и CommScope, и партнеры, и заказчики.
- Как вы считаете, где основные точки роста корпоративного бизнеса CommScope?
В первую очередь это центры обработки данных, где доминируют оптические технологии и волоконно-оптические линии передачи данных. В крупных ЦОД на них приходится до 95% кабельных соединений. В таких центрах все больше внимания уделяется оптическим системам высокой плотности и претерминированным решениям, здесь, как я уже говорил, технологии TE Connectivity весьма кстати. По мере роста масштабов ЦОД увеличивается спрос на такие автоматизированные системы управления кабельной и физической инфраструктурой, как наши imVision и iTRACS. Людям всегда нужно точно знать, что с чем соединено, есть ли свободное место в стойках, каковы условия эксплуатации. Все это делать вручную в больших ЦОД сложно и дорого, спрос на инструменты автоматизации постоянно растет. Я бы отметил также модульные решения CommScope для построения и масштабирования самих ЦОД и их физической инфраструктуры, которые привлекают все больший интерес.
- Eсли перейти от ЦОД к офисам и зданиям, то многие эксперты отмечают рост популярности кабельной инфраструктуры Категории 6а. Вы это замечаете?
Это связано, как ни парадоксально, с развертыванием беспроводной инфраструктуры. Беспроводные технологии стимулируют использование высокотехнологичных «медных» решений для подключения точек доступа, производительность которых постоянно увеличивается. Кабельные розетки устанавливаются не только на рабочих местах сотрудников предприятий, но и на потолках офисных помещений, где плотность размещения точек доступа постоянно растет. Категория 5e уходит, ее заменяет Категория 6, растет доля 6a. Логика очень проста: вы строите новое здание — нужна СКС на десяток лет вперед. Первый кандидат сегодня – Категория 6а.
- Одно из направлений бизнеса CommScope, о котором мало известно в России — Connected and Efficient Buildings…
Речь идет фактически о применении сенсорных сетей, в которых используются технологии приобретенной нами компании Redwood Systems, в комплексах управления современными зданиями, где CommScope традиционно занимается кабельной инфраструктурой. Решения Redwood добавляют к этому оптимизацию энергопотребления для освещения помещений, позволяют передавать напряжение питания и управлять светильниками по СКС, предоставляют возможность оценить реальную востребованность самих помещений, так как способны фиксировать пребывание там людей. Все это способствует снижению затрат на эксплуатацию зданий, составляющих во многих организациях существенную часть расходов.
- Как вы в целом оцениваете состояние дел CommScope в России?
Продукты Systimax и AMP Netconnect давно поставляются на рынок России, с середины 90-х, и это дает преимущество перед конкурентами. У нас здесь много заказчиков, крупных инсталляций, очень сильные партнеры. Несмотря на спад экономики, CommScope, надеюсь, сохранит объем корпоративного бизнеса на уровне прошлого года. Я приехал, чтобы заняться интеграцией двух компаний и открыть новый офис в Москве, где будут находиться сотрудники CommScope и TE Connectivity. К концу года мы намерены объединить обе команды. Впереди – большая работа.