В конце марта на форуме сообщества Terrasoft был анонсирован новый релиз CRM-системы bpm’online 7.8, выход которого запланирован на 22 апреля.
Управляющий партнер Terrasoft Катерина Костерева обрисовала текущую стратегию компании по развитию продуктовой линейки. В течение ближайших трех лет, сказала она, все обновления bpm’online будут осуществляться на базе седьмой версии данного решения. Компания не планирует вносить кардинальных изменений в его архитектуру и основные слои.
Напомним, в основании bpm’online находится платформа управления бизнес-процессами. Второй архитектурный слой представлен собственно системой CRM, которая на единой платформе реализует функции маркетинга, продаж и сервиса. А на базе этого слоя создаются решения для отраслей, а также партнерские приложения, размещаемые на облачной площадке bpm’online marketplace. Такую архитектуру в компании планируют оставить без изменений как минимум в ближайшие три года.
Как пояснила Костерева, реализация на одной платформе трех ключевых направлений — маркетинга, продаж и сервиса - является важной особенностью bpm’online. Поэтому стратегией развития платформы предусматривается дальнейшее усовершенствование функционала по каждому из них.
Еще отличительная особенность bpm’online — это управление бизнес-процессами через специальный фирменный модуль. Разработчики Terrasoft обещают продолжить наращивать его возможности с каждым следующим релизом.
Новый вектор развития bpm’online – интеллектуализация. В компании выделяют пять основных приоритетных направлений разработок в этой области на ближайшие три года.
Первое – интеллектуальные бизнес-процессы. В настоящее время компания ведет активную разработку инструментария Dynamic Case Management. Он представляет собой альтернативу современному движку BPM-платформы и должен быть запущен в релизе, ожидаемом в конце лета или в начале осени. В ближайшем же релизе bpm’online 7.8 присутствует лишь бета-версия Dynamic Case Management. Она была продемонстрирована на форуме Terrasoft. В релизе 7.8 также анонсирован новый интерфейс «Дизайнера бизнес-процессов».
«Сегодня в BPM-движке так много функций, что без дополнительного обучения аналитику нелегко построить сложные процессы. Наша задача состоит в том, чтобы интерфейс движка позволил строить новые бизнес-процессы даже тем аналитикам, которые не имеют глубоких знаний о том, как это делается», — сообщила Костерева.
Второй вектор интеллектуализации bpm’online — расширение возможностей автоматической адаптации CRM-решения к специфическим требованиям заказчиков.
«На 90% настройка должна осуществляться силами самого аналитика, без участия разработчиков, — такова наша цель. Настройка интерфейса, внешнего вида, бизнес-логики, процессов, аналитических отчетов – все это должен делать аналитик без специальных знаний в области разработки», – подчеркивает Костерева.
Еще один большой стек задач, который ставит перед собой Terrasoft, связан с развитием инструментария разработчика. Все, начиная от SDK и заканчивая инструментами оптимизации производительности, планируется серьезно модернизировать. В компании признают: тут есть еще над чем поработать.
Четвертое важное направление – это совершенствование интерфейса. Обещано, что уже в версии 7.8 можно будет увидеть новые и обновленные базовые страницы интерфейса, такие как «Продажи», «Обращения», «Лиды» и др. Над этими улучшениями в компании работали целый год.
Кроме того, в новом релизе появятся «Маркетинговые календари», сообщил директор практики bpm’online marketing в Terrasoft Евгений Лемеш. В календаре можно будет отслеживать не только прямые активности (рассылки, маркетинговые кампании и др.), но и все внешние коммуникации и активности, адресованные аудитории клиентов и партнеров. Уровень детализации этих активностей может быть задан пользователем разный – от поверхностного до глубокого.
Наконец, облачные технологии. Обновление продукта, доставка новых функций и возможностей, которые предлагают участники партнерского сообщества Terrasoft на облачной площадке, – все это должно стать максимально доступным независимо от того, где располагаются пользователи системы.
За три ближайших года вышеназванные пять основных направлений будут в максимальном объеме реализованы в интеллектуальной CRM-системе Terrasoft, резюмировала Костерева.