Любая компания сегодня является информационной компанией, а трансформация в цифровой век требует выхода за рамки систем ERP, которым в корпоративном мире на протяжении нескольких последних десятилетий отводилась роль центрального компонента автоматизации.
Такого мнения придерживается Марк Барренечиа, генеральный и технический директор компании OpenText, разрабатывающей системы управления информацией предприятия (Enterprise Information Management, EIM).
«Технология планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP) позволяла компаниям автоматизировать внутренние процессы и сократить долю общих и административных затрат с 20% до 5-6%, – пояснил Барренечиа. – Системы EIM, в свою очередь, в конечном итоге помогут трансформировать те же самые компании в информационные».
Конечно, суждения Барренечиа несколько предвзяты, да он, собственно, и не скрывает этого. Но, по его словам, речь идет об «обоснованном энтузиазме». На протяжении 30 лет работы в технологической отрасли – в том числе на руководящих постах в Silicon Graphics International, CA и Oracle – Барренечиа довелось повидать очень много потрясений и переходов.
А нынешний переход к цифровой эпохе он считает наиболее разрушительным.
«Для времени, в которое мы живем, характерно беспрецедентно интенсивное взаимодействие, которое сочетается с крайне высоким уровнем автоматизации и экстремальной вычислительной мощью, – пояснил Барренечиа. – Все это позволяет внедрять бизнес-модели, о которых раньше нельзя было и мечтать. Вместе с тем, наступает очередная смена поколений, и на рынок труда сегодня выходит 'цифровое' поколение, обладающее совершенно иным набором приоритетов. Некоторые вещи очевидны. Никто сейчас не будет тратить на внедрение приложения два года. Если ИТ-директор не в состоянии справиться с этой задачей, владельцы бизнеса найдут какой-нибудь облегченный вариант или пригласят провайдера SaaS-сервисов, который решит все в самые короткие сроки».
OpenText намерена предложить своим клиентам соответствующую трансформацию, а Барренечиа анонсировал выпуск 16-й версии флагманского программного решения компании, которое здесь подают как претендента на роль «первой цифровой платформы в мире».
Системы EIM (впрочем, как и ERP) содержат множество различных компонентов, предназначенных для управления контентом предприятия (Enterprise Content Management, ECM), управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM), управления пользовательским опытом (Customer Experience Management, CEM), бизнес-анализа (Business Intelligence, BI) и решения других задач. Компания OpenText предпочитает придерживаться всестороннего подхода, благодаря чему число ее клиентов перевалило уже за 100 тыс.
«Мы думаем, что многофункциональные пакеты всегда одерживают верх, – подчеркнул Барренечиа. – Нашим главным конкурентом в данной области является корпорация IBM, вслед за которой идет масса игроков, сосредоточенных на дележке отдельных частей пирога EIM».
Время покажет, насколько верной окажется стратегия OpenText в долгосрочной перспективе, но сегодня, по словам ее генерального директора, предприятиям не стоит недооценивать требования, имеющие важное значение для выживания в цифровую эпоху.
«Трансформация – очень всеобъемлющий термин, который должен применяться аккуратно и по делу, – указал Барренечиа. – Но в цифровом контексте он звучит правильно. Простое 'обновление' корпоративных информационных систем до цифрового состояния невозможно».